Материалы

Ритмическая гимнастика в процессе физического воспитания студентов ВУЗа


Основным способом организации учебный дея­тельности был фронтальный метод во всех его вариан­тах. При обучении студенток методу биологической об­ратной связи (БОС) по ЧСС использовался групповой метод. Все участницы эксперимента делились на под­группы по функциональным возможностям и степени освоения методики. Предлагаемая последова­тельность педагогических действий, направленных на реализацию комплекса оздоровительных средств, наи­более целесообразна: результаты эксперимента свиде­тельствуют о достоверных позитивных изменениях в уровнях физического развития, подготовленности и функционального состояния организма студенток.

Для обоснования практической возможности при­менения в учебном процессе по физическому воспита­нию в вузе предложенной методики был проведен пе­дагогический эксперимент в период 1999 - 2001 г.г. в различных вузах г Волгограда и г Волжского. Его учас­тницы были разделены на три подгруппы с учетом ин­дивидуального уровня координационной и двигатель­ной подготовленности. В зависимости от технической сложности комплексов РГ подбирались адекватные ком­плексы дыхательных и релаксационных упражнений.

Перед началом исследования в контрольной (КГ) и экспериментальной (ЭГ) группах было проведено тестирование с целью определения исходного уров­ня физической подготовленности девушек. Сравни­тельный анализ уровня физической подготовленнос­ти девушек находится на уровне «ниже среднего» и свидетельствует о незначительных и в большинстве случаев статистически недостоверных различиях сравниваемых групп и позволяет обеспечить прове­дение объективного педагогического эксперимента.

Эффективность экспериментальной методики подтверждается результатами динамики морфофункционапьных показателей, характеризующих физическую работоспособность и изменения уровня физической подготовленности студенток основного отделения, что свидетельствует об эффективности включения в комплексы РГ специальных комплексов дыхательных упражнений, рассчитанных на совершенствование ос­новных параметров функции дыхания занимающихся. Регулярные занятия по экспериментальной методике способствовали нормализации веса у 64,3% занима­ющихся, в то время как в КГ - у 42,8%, что подтверж­дается динамикой весо-ростового индекса Кетле.

1 2 3 4 5 6
Общее время работы: 31.530141830444 мс
Использование памяти: 659 КБ