Материалы

Ритмическая гимнастика в процессе физического воспитания студентов ВУЗа


К моменту окончания экспе­римента наблюдается более качественное выполне­ние сложнокоординационных упражнений во всех ЭГ, в то время как в КГ изменение результатов статисти­чески недостоверно. Следует отметить, что наиболь­ший прирост результатов (+1,5 балла; р< 0,01) наблю­дается в 1 -и группе, с изначально более низким уров­нем развития координации движений.

Для оценки психоэмоционального состояния студенток использовалась методика САН. Результа­ты проведенного теста еще раз наглядно подтверди­ли преимущество экспериментальной методики. У девушек ЭГ наметилась тенденция к улучшению само­чувствия (прирост результата составил 1,72 балла). Достоверно изменились показатели активности (на 1,68 балла; р > 0,05) и настроения (на 2,04; р > 0,05).

В КГ отмечено ухудшение состояния занимаю­щихся (-0,6 балла). Активность девушек на занятиях снизилась на 3,6 балла, а настроение - на 2,0. На наш взгляд, это происходит потому, что настроение и же­лание заниматься появляются только в том случае, если мотив к достижению результатов постоянно под­крепляется успешностью деятельности.

Включение в экспериментальную методику средств психорегулирующей тренировки (массажа, комплексов дыхательных психорегулирующих упражнений, релакса­ционных упражнений, функциональной музыки) способ­ствовало оптимизации психоэмоционального состоя­ния занимающихся, что повышало эмоциональный фон занятий и сглаживало переживание неудачи.

Включение в учебные занятия комплексов ды­хательных упражнений и массажа способствовало устойчивости организма девушек к простудным за­болеваниям.

В заключение следует предположить, что управ­ление мотивацией студентов к двигательной актив­ности должно быть основано на рациональных фор­мах организации учебного процесса - проблемно-модульной технологии обучения и рейтинг-контро­ле качества физкультурного образования на основе релевантной информации о запросах, потребностях и возможностях субъектов образовательного про­цесса в сфере физической культуры и спорта.

1 2 3 4 5 6
Общее время работы: 54.78310585022 мс
Использование памяти: 659 КБ