К моменту окончания эксперимента наблюдается более качественное выполнение сложнокоординационных упражнений во всех ЭГ, в то время как в КГ изменение результатов статистически недостоверно. Следует отметить, что наибольший прирост результатов (+1,5 балла; р< 0,01) наблюдается в 1 -и группе, с изначально более низким уровнем развития координации движений.
Для оценки психоэмоционального состояния студенток использовалась методика САН. Результаты проведенного теста еще раз наглядно подтвердили преимущество экспериментальной методики. У девушек ЭГ наметилась тенденция к улучшению самочувствия (прирост результата составил 1,72 балла). Достоверно изменились показатели активности (на 1,68 балла; р > 0,05) и настроения (на 2,04; р > 0,05).
В КГ отмечено ухудшение состояния занимающихся (-0,6 балла). Активность девушек на занятиях снизилась на 3,6 балла, а настроение - на 2,0. На наш взгляд, это происходит потому, что настроение и желание заниматься появляются только в том случае, если мотив к достижению результатов постоянно подкрепляется успешностью деятельности.
Включение в экспериментальную методику средств психорегулирующей тренировки (массажа, комплексов дыхательных психорегулирующих упражнений, релаксационных упражнений, функциональной музыки) способствовало оптимизации психоэмоционального состояния занимающихся, что повышало эмоциональный фон занятий и сглаживало переживание неудачи.
Включение в учебные занятия комплексов дыхательных упражнений и массажа способствовало устойчивости организма девушек к простудным заболеваниям.
В заключение следует предположить, что управление мотивацией студентов к двигательной активности должно быть основано на рациональных формах организации учебного процесса - проблемно-модульной технологии обучения и рейтинг-контроле качества физкультурного образования на основе релевантной информации о запросах, потребностях и возможностях субъектов образовательного процесса в сфере физической культуры и спорта.