|
Материалы

Ритмическая гимнастика в процессе физического воспитания студентов ВУЗа


Исходный уровень функционального состояния и физической под­готовленности занимающихся составляет 2,2 балла - «ниже среднего». Такие физиологические показатели, как вес и АД, в среднем несколько превышают возрастной норматив, а показатели физической подготов­ленности ниже возрастного норматива. Быстрота реакции (по тексту «поймать линейку») - ниже на 4 см; показатели динамической силы (вы­сота прыжка) - хуже на 10 см; скоростная выносливость (сгибание рук) - ниже норматива на 4 раза; общая выносливость - хуже возрастного норматива на 78 с).

С учетом этого при организации занятий по РГ целесообразно при­менять средства и методы, направленные на повышение «отстающих зве­ньев»: общей выносливости, скоростных и координационных способно­стей в сочетании с элементами оздоровительных технологий.

Подбор и комплектование составляющих комп­лекса РГ на уроке основаны на знании исходного уровня физической подготовленности студенток и релевантной информации о предлагаемых оздоро­вительных средствах и методах.

Процессуальная часть методики состояла в сле­дующем. В подготовительную часть занятия включал­ся комплекс дыхательных упражнений - на 5-7-й мин сту­денткам предлагались комплексы: «очищающий тип дыхания-1», «упражнения на ходу»; на 15-й мин - «Пранаяма-1». Этот комплекс использовался с целью ак­тивизации внешнего дыхания и повышения общей воз­будимости ЦНС, для ускорения процесса врабатывания. Содержание основной части дополнялось следу­ющими элементами: на 25-й мин использовались ды­хательные упражнения нагрузочного типа («прерыви­стое дыхание»); на 45-й мин включались упражнения «вдох + 3 вдоха» и «выдох + 3 выдоха». После выпол­нения занимающимися дыхательного комплекса, пред­лагались специальные упражнения подготовительно­го или соревновательного характера. В начале заклю­чительной части студентки выполняли дыхательные упражнения на восстановление: на 50-й мин - «успокаи­вающий тип дыхания»; на 52-й - «полное дыхание йо­гов». Завершающим моментом занятия (76-я мин) был комплекс «очищающее дыхание-2», направленный на подготовку студенток к учебной работе. С 10-го заня­тия в заключительную часть включался комплекс гим­настики йогов в сочетании с аутогенной тренировкой.

1 2 3 4 5 6
Общее время работы: 15.209913253784 мс
Использование памяти: 659 КБ