|
Материалы

Ритмическая гимнастика в процессе физического воспитания студентов ВУЗа


К моменту окончания исследования в ЭГ и КГ на­блюдается достоверное увеличение суммы баллов, полученных в тесте соответственно на 48,9 и 27,8% и повышение функционального класса занимающихся на 37,7 и 21,3%.

Уровень функционального состояния по оконча­нии учебного года у студенток ЭГ выше, чем в его на­чале. По мнению специалистов, это сопровождается периодом адаптации и реадаптации организма студен­тов к умственным и физическим нагрузкам. Процессы перестройки физиологических систем организма под влиянием физических нагрузок в начале учебного года совпадают с формированием адаптивных реакций к учебной нагрузке (феномен перекрестной адаптации) и предъявляют дополнительные требования к организ­му студенток (С.А. Пушкарев с соавт., 1982; О.Г. Куз­нецова, 1987; Е.Н. Арсентьев, 1993). В течение года под влиянием экспериментальной методики занима­ющиеся в группе РГ не только проявили способность к поддержаке уровня физической работоспособности, но и вышли на новый качественный уровень развития адаптационных возможностей благодаря создавае­мым функциональным резервам.

Наблюдаемое значительное увеличение практически всех контролируемых показателей обус­ловлено, на наш взгляд, заинтересованностью девушек в занятиях РГ. Занятия РГ по экспериментальной мето­дике позволили придать новую смысловую окраску мо­тивации к избранной двигательной деятельности. До начала эксперимента ведущим мотивом была аттеста­ция по предмету «физическая культура», но к концу учеб­ного года произошло перераспределение мотивационно-ценностной ориентации. Доминирующими мотива­ми стали коррекция фигуры, снижение веса, желание стать грациозной, научиться танцевать и т.д.

Анализ успешности выполнения предложенных комплексов свидетельствует о том, что в 3-х экспери­ментальных подгруппах большинство студенток (со­ответственно 78,4; 84,6; 77,6%) регулярно справля­лись с предлагаемыми им двигательными заданиями, в то время как в КГ только 34,8% занимающихся ус­пешно выполнили предлагаемую программу.

В начале и в конце учебного года студентки, зани­мающиеся РГ выполняли три теста на координацию. В первом из них предлагалось упражнение с разноимен­ными движениями руками и ногами, во втором - упраж­нение с разноименными движениями руками в различ­ных плоскостях и ногами, в третьем - разноименные дви­жения руками в различных плоскостях, ногами, с сопро­вождением движениями головой и туловищем.

1 2 3 4 5 6
Общее время работы: 19.567012786865 мс
Использование памяти: 659 КБ