Наиболее популярным, массовым и востребованным видом двигательной активности в среде студенческой молодежи в последние годы были ритмическая гимнастика (РГ) и ее разновидности. Однако в настоящее время наблюдается снижение числа желающих заниматься этим видом двигательной деятельности. Это подтверждают данные анкетного опроса студентов. Одной из наиболее значимых причин снижения интереса к занятиям РГ респонденты считают чрезмерную сложность гимнастических комплексов, что для студентов (особенно из сельской местности), не обладающих достаточным уровнем координационных способностей и двигательным опытом, служит непреодолимым препятствием. В связи с этим было проведено исследование, цель которого заключается в том, чтобы исследовать возможность дифференцированного применения комплексов ритмической гимнастики различной координационной сложности в учебном процессе по физическому воспитанию в вузе.
В процессе анализа низкой эффективности применяемых в курсе «Ритмическая гимнастика» методик изучали причины мотивационно-ценностного отношения студентов к занятиям, их физическое состояние и координационные возможности. Анкетирование показало, что девушки 1-го курса выбирают те виды двигательной активности, в которых они могут реализовать свой потенциал. Желание заниматься в группах РГ высказали 24,9% девушек 16-17 лет. Студентки 18 лет и старше практически не выбрали этот вид двигательной деятельности (1,7%). Следовательно, уже после первого года обучения в вузе интерес к занятиям РГ по традиционной методике снижается.
Основными мотивами для занятий РГ являются: желание быть аттестованным по предмету «физическая культура» - 33,2%, быть привлекательным для лиц противоположного пола - 13,5%, добиться признания окружающих, поднять свой авторитет-12,6%, оптимизировать вес-10,3%, улучшить осанку, походку - 8,2%, повысить свою физическую подготовленность - 6,9%, продлить активное долголетие - 4,7%, приобрести жизненно необходимые умения и навыки - 3,3%, воспитать силу воли - 3,2%, использовать возможность отдохнуть, отвлечься от обыденных дел - 2,3%, участвовать в спортивных мероприятиях - 1,8%. Таким образом, ведущим мотивом на занятиях РГ остается аттестация по предмету, а не самосовершенствование в физическом развитии.