Материалы

Моделирование многослойных систем


 

В современных условиях резкого усиления роли автомобильных перевозок в общем объеме грузопотоков, значительного увеличения грузоподъемности транспорта и скоростей его движения происходит ускоренное развитие процессов накопления остаточных деформаций и различных нарушений в конструктивных слоях дорожных одежд, что приводит к преждевременному разрушению покрытий автомобильных дорог и существенному сокращению их межремонтных сроков. Это, наряду с целым рядом других причин, предопределяет в качестве важнейшей проблемы совершенствование методов исследования дорожных конструкций, ужесточения требований к их конструктивным элементам.

Целью настоящего исследования является оптимизация жесткостных характеристик дорожной одежды с помощью современных программных средств [1]. В работе создана модель дорожной одежды в системе аналитического проектирования SolidWorks и решена задача статики в линейной постановке посредством пакета конечно-элементного анализа CosmosWorks. Геометрическая модель дорожного полотна насчитывает пять слоев: 2 слоя асфальтобетона, слой щебня, слой песка средней крупности и слой суглинка. Физико-механические характеристики слоев представлены в таблице 1.

Таблица 1

Название слоя

Толщина слоя Н [м]

Плотность

ρ [кг/м3]

Модуль упругости
Е [МПа]

Коэффициент Пуассона μ

Плотный асфальтобетон

0,04

2400

4500

0,25

Пористый асфальтобетон

0,08

2300

2800

0,25

Щебень фракционированный

0,3-0,7

1800

350-450

0,25

Песок средней крупности

0,35

1950

120

0,25

1 2 3 4
Общее время работы: 9.1259479522705 мс
Использование памяти: 657 КБ