50
450 | 3.4 | 7 | 70 | 350 | 4.1 |
8 | 70 | 400 | 3.9 |
9 | 70 | 450 | 3.7 |
Анализ табличных и графических данных показывает, что минимальные перемещения имеют место при слое щебня Н = 30см, и его модуле упругости Е = 450МПа. Следует отметить, что с увеличением модуля упругости перемещения уменьшаются на 6%. Увеличение толщины слоя щебня с 30 см до 70см, вызывает значительно большее изменение перемещений - 30%.
Используя разработанную модель дорожного покрытия можно решить еще одну задачу, целью которой является определение перемещений асфальтобетонного покрытия, от действия на нее нагрузки со стороны автомобильных колес, равной q = 10кН/м2 (рис.6).
Рис. 6
Произведен аналогичный расчет. В системе координат Е, Н, W построена поверхность перемещений. Анализ графика подтверждает уже полученные ранее результаты, что перемещения по-разному зависят от параметров Е и Н.
Таким образом, при неравномерном воздействии внешней нагрузки на дорожное полотно с достаточно толстым слоем щебня возможна неравномерная осадка асфальтобетона. Следовательно, толстый слой щебня в сочетании с недостаточно высокими жесткостными характеристиками асфальтобетона может привести к образованию колеи. Это можно избежать, повышая модуль упругости слоев. Для щебня это достигается с помощью обработки специальными вяжущими материалами.
Работа выполнена при финансовой поддержке РФФИ
(грант № 05-08-18076 а).
Литература
1. Алямовский А.А. SolidWorks/COSMOSWorks. Инженерный анализ методом конечных элементов. – М.: ДМК Пресс, 2004. – 432 с.