С помощью построенной расчетной модели путем варьирования физических и геометрических параметров слоев дорожного полотна (рис.1) решена задача оптимизации: уменьшение деформаций асфальтобетонного покрытия при сохранении несущей способности. Варьировалась толщина слоя щебня H = 0.3 ÷ 0.7 м и величина модуля упругости E = 350 ÷ 450 МПа. Таким образом, решено 9 задач. Построены эпюры прогибов (вертикальные перемещения W точек верхней грани слоя асфальтобетона) для различных вариантов дорожного покрытия. Рассмотрены точки, расположенные в середине отрезка АБ (рис.1). Эпюры имели одинаковый вид. С каждой эпюры было взято по одному числовому значению. Результаты представлены в табл.2. Для большей наглядности в системе координат Е, Н, W, где W – вертикальное перемещение верхнего слоя асфальтобетона, была построена поверхность, отображающая зависимость перемещений от толщины слоя щебня и его жесткостных характеристик (рис 5.).
Таблица 2
№ задачи | Н, см | Е, МПа | W, мм |
1 | 30 | 350 | 3.2 |
2 | 30 | 400 | 3.1 |
3 | 30 | 450 | 3.0 |
4 | 50 | 350 | 3.6 |
5 | 50 | 400 | 3.5 |
6 |
|