Материалы

Моделирование многослойных систем


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рис 4. Эпюра перемещений

 

 

С помощью построенной расчетной модели путем варьирования физических и геометрических параметров слоев дорожного полотна (рис.1) решена задача оптимизации: уменьшение деформаций асфальтобетонного покрытия при сохранении несущей способности. Варьировалась толщина слоя щебня H = 0.3 ÷ 0.7 м и величина модуля упругости E = 350 ÷ 450 МПа. Таким образом, решено 9 задач. Построены эпюры прогибов (вертикальные перемещения W точек верхней грани слоя асфальтобетона) для различных вариантов дорожного покрытия. Рассмотрены точки, расположенные в середине отрезка АБ (рис.1). Эпюры имели одинаковый вид. С каждой эпюры было взято по одному числовому значению. Результаты представлены в табл.2. Для большей наглядности в системе координат Е, Н, W, где W – вертикальное перемещение верхнего слоя асфальтобетона, была построена поверхность, отображающая зависимость перемещений от толщины слоя щебня и его жесткостных характеристик (рис 5.).

Таблица 2

№ задачи

Н, см

Е, МПа

W, мм

1

30

350

3.2

2

30

400

3.1

3

30

450

3.0

4

50

350

3.6

5

50

400

3.5

6

1 2 3 4
Общее время работы: 8.793830871582 мс
Использование памяти: 657 КБ