Материалы

Ожоги у детей. Распространение, причины и методики физической реабилитации в послеаперационой период


Нередко нерациональная обувь студентов способствует формированию плоскостопия. Противопоказано носить обувь с большими каблуками, с плоской подошвой, мягкую и вялую. Так, у девушек при ходьбе в обуви на высоких каблуках увеличивается нагрузка на область поперечного свода и формируется поперечное плоскостопие. Лечение плоскостопия – более трудный процесс, чем его предупреждение. Поэтому большое внимание следует уделять профилактике плоскостопия. Очень полезна ходьба босиком по неровной почве, по песку: происходит естественная тренировка мышц голени и активно поддерживается свод стопы – так называемый "рефлекс щажения". Для занятий лечебной физической культурой при плоскостопии рекомендуются следующие физические упражнения.

Упражнения выполняются в исходном положении сидя.

1.        Ноги согнуты, стопы параллельны. Приподнимание пяток одновременно и поочередно.

2.        Тыльное сгибание стоп одновременно и поочередно.

3.        Приподнимание пятки одной ноги с одновременным тыльным сгибание стопы другой ноги.

4.        Ноги прямые. Сгибание и разгибание стоп.

5.        Положить одну ногу стопой на колено другой ноги. Круговые движения стопой в обе стороны. То же другой ногой.

6.        Захватывание пальцами стоп мелких предметов и перекладывание их на другое место. То же другой ногой.

7.        Сидя по-турецки, подогнуть пальцы стоп. Наклоняясь вперед, встать с опорой на тыльную поверхность стоп.

8.        В упоре сидя сзади развести колени и подтянуть стопы до полного соприкосновения подошвенными поверхностями.

Все специальные упражнения следует проводить в сочетании с упражнениями, направленными на воспитание правильной осанки, общеразвивающими упражнениями. Благоприятные результаты лечения проявляются в уменьшении или в полном исчезновении неприятных ощущений и болей при длительном стояние и ходьбе, в нормализации походки и положения стоп.

Основные задачи лечебной физической культуры при этом заболевании сводятся к нормализации двигательной сферы, повышению общей и силовой выносливости мышц (в первую очередь мышц нижних конечностей), физической работоспособности и сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней среды. Ведущее место в числе лечебных задач занимают специальные задачи – исправление деформации стоп и закрепление результатов лечения. Повышению эффективности лечения способствует сочетание физических упражнений с массажем нижних конечностей.

Обязательным условием предупреждения плоскостопия является комплексный подход: использование необходимых гигиенических мер, рационального двигательного режима и режима статических нагрузок, рациональной обуви, ортопедических приспособлений (стелек, супинаторов) и обуви, проведение общеукрепляющих мероприятий.

При травмах нижних конечностей могут быть повреждены мягкие ткани, кости, суставы и нарушены функции движения, опоры и т.д. Травму органов и тканей вызывает воздействие чрезмерных внешних механических, температурных, электрических, химических и других факторов. Поэтому необходимо учитывать, что благоприятное воздействие оказывают только адекватные нагрузки. Неподходящие для данного повреждения физические упражнения, несоответствующие срокам травм ухудшают процессы регенерации и общее состояние студента, могут вызвать новые микротравмы.

Урок лечебной гимнастики при травмах нижних конечностей строиться по общепринятой схеме и состоит из трех частей: подготовительной, основной и заключительной. В подготовительной части выполняются упражнения, оказывающие умеренное общетонизирующее воздействие на организм с целью подготовки его к осуществлению главных задач основной части: простые гимнастические и прикладные общеобразовательные упражнения. На подготовительную часть отводится 10-20% всего времени урока. В основной части урока решаются его главные задачи. Используются гимнастические, прикладные и спортивные упражнения специального воздействия, которые чередуются с общеразвивающими упражнениями. В случае необходимости включаются паузы для отдыха. Основная часть занимает 60-80% времени урока. Заключительная часть должна не только снизить уровень протекания вегетативных функций, но и обеспечить эффективное последствие упражнений, что достигается специальными гимнастическими упражнениями (дыхательными и на расслабление), игровыми заданиями и играми, ходьбой. Продолжительность заключительной части 5-20% времени урока. [2]

1 2 3
Общее время работы: 9.3650817871094 мс
Использование памяти: 660 КБ