Материалы

Ожоги у детей. Распространение, причины и методики физической реабилитации в послеаперационой период


Физические упражнения в оздоровительных целях использовали еще в древние века. Еще в рукописях 3000-2000 гг. до н.э. были врачебно-гимнастические школы, где не только обучали лечебной гимнастике и массажу, но и практически применяли их в процессе лечения больных. Широкое использование физических упражнений в лечебной физической культуре объясняется огромной биологической ролью мышечной работы в жизни человека. Нервная система и внутренние органы обеспечивают возможность мышцам выполнять работу. При работе мышцы усиленно снабжаются кислородом и питательными веществами, а продукты распада удаляются из организма.

При заболеваниях нижних конечностей жизнедеятельность организма нарушается, ухудшается его приспособляемость к условиям внешней среды, понижается возможность выполнять мышечную работу. Поэтому при заболевании, когда движения могут вызвать обострение или осложнение, бывает необходим режим покоя, резко ограничивающий двигательную активность. Режим покоя снижает потребность организма в кислороде и питательных веществах, способствует более экономичной работе внутренних органов, восстанавливает тормозные процессы в центральной нервной системе. Однако наряду с положительными режим покоя имеет и отрицательные стороны: снижаются процессы возбуждения в центральной нервной системе, ухудшаются физические возможности сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Длительный постельный режим способствует возникновению целого ряда осложнений: тромбоза вен, застойной пневмонии, инфаркта легкого и др.

Лечебная физическая культура уменьшает неблагоприятное влияние вынужденной пониженной двигательной активности, предупреждает осложнения, усиливает защитные функции организма во время болезни и способствует развитию компенсаторных механизмов. В период выздоровления занятия лечебной физической культурой помогают восстановить работоспособность. Постепенно увеличивающиеся физические нагрузки обеспечивают тренировку организма, способствуют нормализации и совершенствованию его функций. В случаях хронического течения заболевания такая тренировка ускоряет формирование компенсаторных механизмов, повышает приспособляемость организма и предупреждает обострения. К средствам лечебной физической культуры при заболевании нижних конечностей относятся: ходьба, лыжи, плавание, естественные факторы природы (солнце, воздух и вода). Немаловажную роль играют дыхательные упражнения, которые улучшают и активизируют функцию внешнего дыхания, способствуют снижению энергозатрат организма после упражнений. Дыхательные упражнения могут быть статического характера или динамического. Сочетание общеразвивающих упражнений с дыхательными способствует улучшению внешнего дыхания, формированию у студентов навыка овладения произвольным дыханием, что очень важно для локомоций прикладного характера: ходьбы, бега. [2]

Ходьба, используемая в оздоровительных целях, способствует умеренному повышению обмена веществ. Она является неотъемлемой частью каждого занятия лечебной физической культурой и может рекомендоваться как самостоятельная форма двигательного режима. Расстояние и темп ходьбы дозируется в зависимости от состояния студента и той задачи, которая решается при назначении лечебной физической культуры. В лечебной физкультуре ходьба может сочетаться с бегом, но в различном темпе. По мере адаптации организма к предлагаемым нагрузкам число пробегаемых отрезков и их длину можно увеличивать. [3]

Ходьба на лыжах может использоваться на занятиях. Она относится к упражнениям умеренной и большой интенсивности, способствует укреплению крупных мышечных групп, что значительно стимулирует процессы тканевого обмена, улучшает функцию сердечно-сосудистой и дыхательной систем. При организации занятий необходимо учитывать степень овладения студентом техникой передвижения на лыжах: для тех, кто недостаточно владеет ею, интенсивность нагрузки значительно понижается.

Так же как средство лечебной физической культуры широко используется плавание. Лечебное плавание может быть организовано в специальных бассейнах лечебных учреждений. Оно показано при последствиях травм опорно-двигательного аппарата. Плавание предъявляет значительные требования к функциям дыхания и кровообращения, тренирует физиологические функции терморегуляции. Плаванием лучше всего заниматься в закрытом бассейне или в открытом с подогревом воды. Вводная часть занятия (20-25 минут) состоит из упражнений на суше и душа. Основная часть (20-30 минут) включает "освоение воды", упражнения и игры в воде. В заключительной части
(7-10 минут) дается свободное плавание. При недостаточном владении техникой плавания студенты должны быть обеспечены пробковыми поясами.

1 2 3
Общее время работы: 11.685132980347 мс
Использование памяти: 660 КБ