Научные инновации и их роль в современных ВУЗах
научные инновации и их роль в современных вузах
В условиях финансовой нестабильности российские вузы вели активную деятельность за выживание на рынке образовательных услуг. В это непростое время БГТУ им. В.Г. Шухова и БелГУ, смогли не только сохранить свой потенциал, адаптироваться к новым правилам поведения в рыночной экономике, но и динамично наращивать темпы развития.
Традиционные модели инновационного процесса, осуществляемые как в рамках крупнейших университетских комплексов, так и в виде научно-технических и инновационных проектов, опираются на научно-техническую и образовательную среду разного рода организационных структур с последующим их доведением до стадии коммерциализации. Наибольшую роль в разработке научной идеи и ее последующей материализации играют новые организационные структуры - инновационные центры технологически активные комплексы, входящие в структуру университета и являющиеся главным фактором развития инновационной деятельности образовательного учреждения.
Современный университет представляет собой университет инновационно - предпринимательского типа. В современном обществе определяющую роль во многих сферах жизни играет уровень науки. Поэтому молодые талантливые учёные особенно востребованы в динамично развивающихся отраслях.
Признавая необходимость усиления и дальнейшего развития научно-исследовательской работы студентов, создания в вузах благоприятных условий для подготовки и становления будущих специалистов, научных работников чрезвычайно важным видится рассмотрение этой проблемы.
Многие преобразования в сфере науки БГТУ им. В.Г.Шухова и БелГУ тесно связаны с развитием научно исследовательской деятельности студентов. Руководство вузов прекрасно понимает, что именно нам, будущему российской науки, предстоит вывести нашу страну на качественно новый уровень.
Сегодня общество переходит от традиционных производств, связанных с товаром, к индустрии знаний. Увеличение численности высококвалифицированных специалистов становится главной формой накопления в современной экономике, а люди, их знания, их разум - самым ценным стратегическим ресурсом, за которые идет конкурентная борьба, не уступающая по накалу борьбе за сырьевые ресурсы. Сейчас на долю новых знаний, воплощаемых в технологиях, оборудовании и организации производства, в развитых странах приходится от 70 до 85 % прироста ВВП.