Материалы

Физическая культура у студентов специальных медицинскиз групп


Нарушения и заболевания позвоночника у студентов СМГ снижают их функциональные возможности, ограничивая сферу физической тренировки.

В разработанной программе для студентов СМГ были использованы: резистивная гимнастика в модернизированном варианте (постепенное усиливающее и ослабляющее воздействие, рассчитываемое в секундах); разгрузочная гимнастика после «рабочего дня» студента и специализированный урок плавания с применением ласт, лопаток и нарукавников.

Анализ результатов показал достоверное снижение болей в спине по ранговому индексу (благодаря плаванию в ластах); увеличение выносливости спины и брюшного пресса. Показатели самочувствия увеличились на 2,6; активности - на 1.4; настроения – на 2,5.

 

Выводы.

1. Индивидуально-дифференциро­ванное плавание в учебном процессе студентов СМГ с дисплазией соединительной ткани, осно­ванное на учете внешних фенотипических при­знаков и конституциональных особенностей, способствует улучшению адаптационных воз­можностей сердечно-сосудистой системы, что проявляется в повышении толерантности к фи­зической нагрузке и в более экономной реакции гемодинамики.

2. Продолжительное, не менее 2 лет, исполь­зование плавания в учебном процессе улучшает психофизическое состояние и резистентность организма студентов с дисплазией соединитель­ной ткани.

3. Физкультурно - оздоровительная программа профилактики функциональных нарушений и заболеваний позвоночника доказала правомерность ее использования со студентами СМГ , так как достоверно повысилась физическая работоспособность, улучшились показатели дыхательной системы, психоэмоциональный статус, снизились боли в спине, появилась реальная возможность увеличить физические нагрузки, а следовательно, улучшить качество жизни.

 

Литература

1. Богомолец А.А. Введение в учение о конституциях и диатезах. М, 1986. - 176с.

2. Ильницкая Т.А. Дифференцированная методика физического воспитания для студентов специальных медицинских групп, как средство профилактики: Автореф. канд. дис. М., 1993. — 19с.

3. Сафонова Ж.Б. Новое направление в методике физического вос­питания студентов-юношей специальной медицинской группы / Профессиональная подготовка педагогов-специалистов в области физической культуры и спорта: Матер. Всерос. межвуз. науч.-практ. конф. 22-23 апр., 1999 Москва - Малаховка, 1999, C. 302.



[1] От лат. adaptioприлаживание, приравнивание.

1 2 3
Общее время работы: 26.266813278198 мс
Использование памяти: 656 КБ