|
Материалы

Автосервисные услуги и маркетинговые исследования в данной сфере


Возрастающий спрос на приобретение в личную собственность автотранспортных средств в России занимает центральное место в развитии сферы сервисного (технического) обслуживания автомобилей. В условиях массовой автомобилизации страны и роста интенсивности дорожного движения, водителя автомобиля изо дня в день беспокоит такой фактор как, экспертное техническое обслуживание, в том числе капитальный ремонт его «железного друга», возникающий при эксплуатации транспортного средства при все более возрастающей интенсивности движения на дорогах.

Водитель должен постоянно следить за исправностью автомобиля, доставлять грузы и пассажиров с наименьшими затратами времени и средств, повышать культуру обслуживания пассажиров. Поддержание автомобилей в технически исправном состоянии и надлежащем внешнем виде достигается путем технического обслуживания и ремонта. Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием и проводится в плановом порядке через определенные пробеги или по мере необходимости. Ремонтные работы выполняются обычно по потребности, то есть после появления соответствующего отказа, неисправности или желания улучшить технические показатели автотранспортного средства. Техническое обслуживание включает контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехнические и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов. По периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ техническое обслуживание подразделяется на следующие виды: ежедневное (ЕО), первое (ТО-1), второе (ТО-2), сезонное (СО) или по желанию заказчика. Ремонт включает работы по устранению отказов и неисправностей, возникающих в работе или выявленных при техническом обслуживании[1].

К автосервисным услугам относятся:

- текущий ремонт автомобиля (сервисное обслуживание);

- капитальный ремонт автомобиля;

- тюнинг автомобиля (улучшение технических характеристик);

- мойка (чистка автомобиля);

- обработка антикоррозийным составом;

- шиномонтажные услуги;

- услуги по установке автосигнализации и музыкальных систем

Следовательно, услуг очень много, которые оказывает автосервис, роль его велика и спрос на услуги будет расти, так как увеличивается число приобретаемых в собственность автотранспортных средств.

Однако в системе сервисного обслуживания автомобилей имеются определенные недостатки, которые требуют устранения: пока не отработана система оказания помощи водителям в случаях поломки автомобиля на дороге. Если поломается на дороге, нужно придумать, как добраться до автосервиса. В развитых странах все решается одним телефонным звонком. Конечно, в России все крупные центры (Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород) имеют много эвакуаторов, причем многие оказывают данную услугу бесплатно. Что касается запчастей, то для автовладельца это большая проблема. На станциях техобслуживания не всегда находится нужная деталь. Большая часть автовладельцев приобретают запасные части на рынке или в автомагазинах. Если специализированный магазин даст хоть какие-то гарантии, то купленная деталь на базаре не имеют ни каких гарантий. Еще одна «проблема» для водителя – низкая квалификация персонала многих предприятий автосервиса.

В связи с этим целесообразно создать станцию технического облуживания, которая будет включать весь спектр услуг, необходимых каждому владельцу автотранспортных средств, при обращении в которую в любое время суток он сможет получить квалифицированную помощь.

Одним из путей улучшения оказания автосервисных услуг является переход к специализированному сервисному облуживанию, то есть по одной какой-либо марке автомобиля. Тогда возникает вопрос, по каким маркам автомобилей вести специализацию: «MERCEDES», «ЖИГУЛИ», BMW, «ВОЛГА» и др. Специализированный метод обслуживания автомобилей имеет ряд положительных моментов, так например:

1 2 3
Общее время работы: 9.113073348999 мс
Использование памяти: 659 КБ