Материалы

Аспекты реформы образования в РФ


Государство должно начать готовить больше высокообразованных специалистов и обеспечивать их высокотехнологическими рабочими местами. И это даст российской экономике тот самый несырьевой, высокотехнологичный вектор развития, прорыв, без которого нам не выжить.

Реформа образования коснулась и армии. Отмена отсрочки для студентов может привести к плачевным последствиям для образования. В обмен на отмену всех на свете отсрочек армейская реформа образования обещает сократить службу с двух лет до одного года. Смысл данной реформы: из двух армейских лет оставить только первый год.

На сегодняшний день существенно увеличилось бюджетное финансирование, планируется привлечение всех сфер бизнеса страны для инвестирования образования, повышение практической направленности образования и гарантий дальнейшего трудоустройства выпускников.

Основным условием усиления политической и экономической роли России и повышения благосостояния ее населения является обеспечение роста конкурентоспособности страны.

В современном мире, идущем по пути глобализации, способность быстро адаптироваться к условиям международной конкуренции становится важнейшим фактором успешного и устойчивого развития.

Главное конкурентное преимущество высокоразвитого государства связано с возможностью развития ее человеческого потенциала, которое во многом определяется состоянием системы образования. Именно в этой сфере находится источник обеспечения устойчивого экономического роста страны в средне- и долгосрочной перспективе.

Цель политики модернизации образования в среднесрочной перспективе состоит в обеспечении конкурентоспособности России на мировом уровне. Указанная цель достижима, если в ближайшие годы обеспечить оптимальное соотношение затрат и качества в сферах образования и науки.

Но стоит задуматься, всеми ли методами и на сколько сильно следует модернизировать нашу систему образования и следует ли вообще это делать? Ведь всего лишь необходимо привлечь в сферу образования квалифицированных специалистов, повысив финансовую привлекательность работы в образовании; стимулировать научную деятельность учащихся, путем повышения стипендий и грантов.

Дополнительное финансирование даст стимул для самовыражения, активной научной деятельности, совершенствования работы и творчества, поможет занятию активной позиции жизни у учащихся, студентов и преподавателей.

Литература

1. Федеральный закон от 26.12.2005г. №139-ФЗ «О федеральном бюджете на 2006 год».

2. Закон РФ от 10.07.1992 г. №3266-1 (ред. от 16.03.2006г.) «Об образовании».

3. Сайт ПРАЙМ-ТАС www.prime-tass.ru.

4. Официальный сайт министерства образования и науки РФ www.mon.gov.ru.

1 2
Общее время работы: 21.919012069702 мс
Использование памяти: 656 КБ