Особенности оценки конкурентоспособности цемента
Скорость твердения – другая не менее важная характеристика вяжущих. Сроки твердения цемента зависят от добавления к клинкеру различных минеральных добавок.
2. Коммерческие условия конкурентоспособности. К ним относят:
§ ценовые показатели;
§ показатели, характеризующие условия поставок и платежей за поставляемые товары;
§ показатели, характеризующие особенности действующей на рынке производителей и потребителей налоговой и таможенной системы;
§ показатели, отражающие степень ответственности продавцов за выполнение обязательств и гарантий.
3. Организационные условия приобретения товаров производителями обеспечивают реальное выполнение коммерческих показателей по конкурентоспособности. К ним относят:
§ обеспечение максимально возможного приближения продавцов товара и к показателям, влияющего на снижение издержек обращения и, значит, на уровень его цены;
§ доставка товара до места потребления не только крупным оптом-транзитом, но и мелкими партиями через складские предприятия;
§ расширение послепродажного сервиса, оказываемого потребителям с гарантийным и послегарантийным обслуживанием.
4. Экономические параметры представлены величиной затрат на производство товара: его ценой, расходами на транспортировку, установку, ремонт, эксплуатацию и техническое обслуживание, обучение персонала. Вместе все эти расходы образуют цену потребления.
Оценка конкурентоспособности цемента включает следующие этапы:
1. Анализ рынка и выбор наиболее конкурентоспособного товара-образца в качестве базы для сравнения.
В качестве такого образца (или аналога) выбирается цемент фирм-конкурентов, имеющих наибольшую долю (доли) рынка в данном регионе.
2. Определение набора сравниваемых параметров товаров.
Такими параметрами являются те свойства, которые, по мнению покупателей, являются определяющими для выбора покупки. Как правило, выделяют две группы показателей: качественные и экономические (стоимостные).
3. Расчет интегрального показателя конкурентоспособности нашего товара (К1) и товара конкурента (К2) по формуле:
Кi=Рi/Сi,
где Кi интегральный показатель конкурентоспособности i-товара;
Рi – совокупная оценка качественных характеристик (полезные свойства) i –товара,
Сi – затраты на приобретение и использование i-товара (цена потребления).
Для оценки параметров могут использоваться как параметрические индексы (которые отражают технические характеристики в сопоставлении), так и квалиметрические (оценки экспертов в баллах, в процентах и т.д.).
По результатам таблицы рассчитываются показатели К1 и К2. Чем больше показатель К1, тем больше показатель конкурентоспособности.
4. Расчет цены потребления товара, ориентированной на конкурентные условия.
Данная цена рассчитывается исходя из полученных показателей конкурентоспособности по формуле:
где Ск1 – цена, ориентированная на конкурентные условия.
Из рассчитанной величины Ск1 вычитаются затраты, связанные со сбытом (торговая наценка, дилерский процент и т.п.), и таким образом, определяется оптовая цена.
Сравнивая несколько видов цемента, покупатель в большей степени ориентируется на технические показатели. В зависимости от того, каким видом деятельности занимается покупатель, он приобретает товар, обладающий определенным набором технических характеристик.