Материалы

Особенности оценки конкурентоспособности цемента


Скорость твердения – другая не менее важная характеристика вяжущих. Сроки твердения цемента зависят от добавления к клинкеру различных минеральных добавок.

2. Коммерческие условия конкурентоспособности. К ним относят:

§         ценовые показатели;

§         показатели, характеризующие условия поставок и платежей за поставляемые товары;

§         показатели, характеризующие особенности действующей на рынке производителей и потребителей налоговой и таможенной системы;

§         показатели, отражающие степень ответственности продавцов за выполнение обязательств и гарантий.

3. Организационные условия приобретения товаров производителями обеспечивают реальное выполнение коммерческих показателей по конкурентоспособности. К ним относят:

§         обеспечение максимально возможного приближения продавцов товара и к показателям, влияющего на снижение издержек обращения и, значит, на уровень его цены;

§         доставка товара до места потребления не только крупным оптом-транзитом, но и мелкими партиями через складские предприятия;

§         расширение послепродажного сервиса, оказываемого потребителям с гарантийным и послегарантийным обслуживанием.

4. Экономические параметры представлены величиной затрат на производство товара: его ценой, расходами на транспортировку, установку, ремонт, эксплуатацию и техническое обслуживание, обучение персонала. Вместе все эти расходы образуют цену потребления.

Оценка конкурентоспособности цемента включает следующие этапы:

1. Анализ рынка и выбор наиболее конкурентоспособного товара-образца в качестве базы для сравнения.

В качестве такого образца (или аналога) выбирается цемент фирм-конкурентов, имеющих наибольшую долю (доли) рынка в данном регионе.

2. Определение набора сравниваемых параметров товаров.

Такими параметрами являются те свойства, которые, по мнению покупателей, являются определяющими для выбора покупки. Как правило, выделяют две группы показателей: качественные и экономические (стоимостные).

3. Расчет интегрального показателя конкурентоспособности нашего товара (К1) и товара конкурента (К2) по формуле:

Кi=Рi/Сi,

где Кi интегральный показатель конкурентоспособности i-товара;

Рi – совокупная оценка качественных характеристик (полезные свойства) i –товара,

Сi – затраты на приобретение и использование i-товара (цена потребления).

Для оценки параметров могут использоваться как параметрические индексы (которые отражают технические характеристики в сопоставлении), так и квалиметрические (оценки экспертов в баллах, в процентах и т.д.).

По результатам таблицы рассчитываются показатели К1 и К2. Чем больше показатель К1, тем больше показатель конкурентоспособности.

4. Расчет цены потребления товара, ориентированной на конкурентные условия.

Данная цена рассчитывается исходя из полученных показателей конкурентоспособности по формуле:

где Ск1 – цена, ориентированная на конкурентные условия.

Из рассчитанной величины Ск1 вычитаются затраты, связанные со сбытом (торговая наценка, дилерский процент и т.п.), и таким образом, определяется оптовая цена.

Сравнивая несколько видов цемента, покупатель в большей степени ориентируется на технические показатели. В зависимости от того, каким видом деятельности занимается покупатель, он приобретает товар, обладающий определенным набором технических характеристик.

 

1 2
Общее время работы: 22.042036056519 мс
Использование памяти: 658 КБ