Организация деятельности отделения иппотерапии на базе конноспортивной школы Белгородского университета
З) должен проверить готовность к работе коновода и лошади;
И) после прибытия пациента обязан убедиться в том, что тот вполне готов по состоянию здоровья нести нагрузку по ЛВЕ, в случае каких-либо отклонений в его состоянии совместно с медработником решает вопрос о целесообразности проведения с пациентом урока ЛВЕ;
К) проверить соответствие одежды пациента требованиям его безопасности, а также наличие правильно надетого и застегнутого страховочного шлема;
Н) во время занятий руководит действиями коновода, отдавая краткие и четкие команды;
О) проводя занятия по заранее составленному плану, внимательно наблюдает за поведением и состоянием подопечного и, заметив признаки сильного утомления или другие негативные явления, вносит изменения в намеченный план, снижая или вовсе прекращая нагрузку;
П) после проведения занятия помогает пациенту «поблагодарить» (угостить) лошадь, следя при этом, чтобы угощение подавалось с открытой ладони;
Р) обменивается с пациентом и его опекунами впечатлениями и информацией.
Также специалист по адаптивной физической культуре может активно участвовать в научно-практической работе по объективному отслеживанию результатов воздействия ЛВЕ, в работе по подготовке методических разработок и рекомендаций по проведению ЛВЕ в реабилитационной практике, в составлении банка упражнений. А при договоренности с администрацией принимает участие в обучении стажеров методам страховки и проведению занятий по ЛВЕ .
Обязанности (берейтора) коновода
Коновод работает под непосредственным руководством методиста.
А) Он должен быть предельно собран, внимательно следить за ситуацией и предупреждать возможные опасные случайности;
Б) несет полную ответственность за обеспечение занятий по иппотерапии здоровыми, трудоспособными, отработавшими некоторое время и отшагавшими не менее 10 минут спокойными лошадьми;
В) следит за тем, чтобы лошадь, доставленная для работы, была тщательно вычищена;
Г) отвечает за соблюдение по каждой лошади составленного графика работы и времени кормления и отдыха;
Д) в случае, если готовность лошади к работе по той или иной причине вызывает сомнения (состояние здоровья, особенности поведения), он доводит свои наблюдения до сведения начальника конной части и вместе с ним решает вопрос о замене лошади другой, равноценной лошадью.
Обязанности коновода на занятиях по иппотерапии
А) коновод приходит на работу за час до начала занятий, используя это время для ухода за лошадью и ее тщательной подготовки к очередному занятию;
Б) доставляет лошадь на манеж не ранее чем за 10 минут до начала занятия, чтобы она успела освоиться, и чтобы обеспечить ее необходимым для занятия снаряжением;
В) во время занятий находится в полном распоряжении специалиста по адаптивной физической культуре (методиста-инструктора), внимательно прислушивается к его командам, и четко выполняет их, не отвлекая методиста-инструктора посторонними разговорами;
Г) должен быть готов предупредить любое непослушание лошади и помочь методисту справиться с последствиями возможного непослушания;
Д) заметив во время занятия какие-либо отклонения в состоянии здоровья или поведении лошади, могущие повлечь травму у занимающегося или у самой лошади, немедленно предупреждает специалиста по адаптивной физической культуре (методиста-инструктора), по его команде останавливает лошадь, и вместе с ним решает вопрос о возможности дальнейшего использования данной лошади на занятиях;