Материалы

Анализ гарантийных обязательств подрядчика при строительстве автомобильных дорог


 

АНАЛИЗ ГАРАНТИЙНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПОДРЯДЧИКА ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

 

Задачи, поставленные Президентом РФ В.В. Путиным на встрече с членами Правительства, руководством Федерального Собрания и членами президиума Государственного совета 5 сентября 2005 года по повышению качества жизни граждан России, напрямую относятся к деятельности дорожной отрасли. В решении многих социальных проблем роль автомобильных дорог достаточно велика. В стоимости любого российского товара до 15-20 процентов составляют затраты на транспорт. Себестоимость продукции и ее цена во многом определяются скоростью движения по дорогам, которая, в свою очередь, зависит от состояния дорожного полотна. Поэтому на первое место выходит проблема качества строительства новых и эксплуатации действующих автомобильных дорог.

В числе основных принципов при создании в отрасли системы качества можно отметить совершенствование нормативно-правовой базы, обеспечение текущего контроля качества и мониторинг эксплуатационного состояния, ужесточение требований к проектно-сметной документации, внедрение информационно-управляющих систем, обеспечение гарантий иностранным и отечественным инвесторам, проведение долгосрочно ориентированной кадровой политики и т.п.

Одним из таких принципов следует также отметить и повсеместное внедрение механизма подрядных торгов и повышение их эффективности. С 1 января 2006 года вступил в силу федеральный закон о закупке товаров (работ, услуг) для государственных нужд, который в корне изменил принцип отбора подрядных организаций для осуществления дорожных работ. Если прежде приоритет отдавался цене, которая объявлялась на торгах, и подряд получал тот, у кого она была ниже, то теперь при конкурсном отборе экспертные комиссии будут исходить из оптимального соотношения «цена – качество», причем критерий «качество» выходит на передний план. Такой подход позволит избежать ситуации, когда на торгах побеждают предприятия, не имеющие других основных фондов, кроме шариковых авторучек, и позволит определить в качестве подрядчиков крупные вертикально интегрированные структуры, оснащенные современной техникой и имеющие подготовленных специалистов.

На сегодняшний момент существует практика занижения цены в предлагаемых претендентами офертах, как правило на 20-30 % (и даже на 50!) за счет введения общего понижающего коэффициента. Возникает резонный вопрос – за счет чего? Ответ очевиден – за счет качества. Снижения добиваются путем снижения норматива накладных расходов, включающих в себя затраты на обеспечение техники безопасности, пожарной безопасности, санитарно-гигиенических и бытовых условий работников, а также благодаря использованию труда нелегальных мигрантов и применению дешевых материалов. А это неизбежно отражается на качестве работ.

Поэтому нужно разрабатывать защитные механизмы против демпинга. Снижение цены работ претендентом должно быть обоснованным и понятным. В конкурсной документации следует ввести пункты, которые обяжут претендентов давать подробные разъяснения, за счет чего они намереваются снизить стоимость работ. Также для объективного проведения торгов необходимо:

1) разработать «Положение о классификации-рейтинге дорожных организаций» и при торгах отдавать предпочтение лучшим из них

2) разработать Паспорта дорожно-строительных организаций

3) вести единую базу подрядных организаций, ежегодно обновляемую и с учетом рейтинга.

4) создать единый банк данных по гарантийным обязательствам (в течении гарантийного срока в случае появления дефектов подрядчик устраняет их за свой счет)

5) сформировать реестр недобросовестных подрядчиков (в случае нарушения условий контракта подрядчик на два года поражается в правах и сведения о нем заносятся в реестр)

Для определения рейтинга необходимо учитывать техническое состояние производства, его материальную базу, квалификацию исполнителей, отзывы и замечания, полученные по работам предыдущих лет.

Также необходимо классифицировать по важности и ответственности по производству работ всю улично-дорожную сеть и возродить систему паспортизации дорог и улиц, по которым всегда можно определить, кто и когда выполнял работы и выявить на данный период качество. Гарантийные сроки, предоставляемые подрядчиками (иногда завышаемые), заказчиком могут быть приняты только в том случае, если они подтверждены несколькими договорами с данными сроками гарантии и отзывами заказчиков о выполнении условий гарантии.

1 2 3
Общее время работы: 9.2978477478027 мс
Использование памяти: 660 КБ