О предфилософии восточных славян
И очами нам книги не обозрити.
Велика книга голубиная!» [7, с. 56].
«Всё сотворённое не может войти в расторгнутый ум!» [1, с. 7].
Но отсюда вовсе не следует, что наши предки не стремились к познанию. Зависимость человека от природы не могла не привести к необходимости наблюдать её, сопоставлять причины и следствия. К сожалению, объём данной работы не позволяет даже вкратце рассмотреть вопрос о началах научного познания мира славянами.
Вероятно, после тщательной обработки совокупности всех лингвистических, исторических, фольклорных, археологических и искусствоведческих данных, стало бы возможно говорить о существовании предфилософии у восточных славян в дохристианский период более аргументированно.
БИБЛИОГРАФИЯ
1. Асов. А. И. Книга Велеса.– СПб.: Политехника, 1999. 2. Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. – М., 1979. 3. Елизаренкова Т.Я. Топоров В.О. О ведийской загадке типа brahmodya . Паремиологические исследования. – М., 1984. 4. Красноречие Древней Руси. – М.: Сов. Россия, 1987. 5. Прокопий из Кесари. Война с готами. – М., 1950. 6. Рыбаков Б. А. Язычество древних славян. – М.: «Наука», 1988. 7. Серяков М.Л. «Голубиная книга» - священное сказание русского народа. – М: Алетейа, 2001. 8. Топоров В. Н. К реконструкции «загадочного» прототекста. Исследования в области балто-славянской духовной культуры. Загадка как текст. 2. – М., 1999. 9. Федотов Г. Стихи духовные. – М., 1991.
|