Материалы

Влияние физических упражненийна свежем воздухе на самочувствие и здоровье студентов


 

Двигательная активность – это любая мышечная активность, позволяющая поддерживать хорошую физическую форму, улучшать самочувствие, обеспечивать прилив энергии, дающей дополнительный стимул жизни

Сниженная двигательная активность, проявляющаяся в ограничении пространственных и силовых характеристик движений, негативно отражается как на состоянии физиологических систем, так и на деятельности организма студентов в целом, что провоцирует детренированность организма, и негативно отражается на функционально физическом состоянии. Это сопровождается изменениями регионарного кровообращения. [1]

Физические нагрузки оказывают разностороннее влияние на организм человека, в частности, повышают его устойчивость к неблагоприятным воздействиям окружающей среды.

Под влиянием физических упражнений тонизируется центральная нервная система, а это способствует улучшению нервных процессов в коре больших полушарий головного мозга, взаимодействию коры и подкорки, увеличению физиологических процессов в организме, в том числе сократительной способности миокарда, газообмену в бронхолегочном аппарате и вентиляции. Следовательно, физические упражнения оказывают общее оздоровительное влияние на организм и тем самым дают возможность благоприятно проявиться другим механизмам лечебного действия .

Таким образом, лечебное действие физических упражнений проявляется в виде тонизирующего влияния, трофического действия, формирования компенсаций и нормализации всех функций организма[2]

При применении физических упражнений на свежем воздухе восстанавливается приспособляемость к климатическим факторам, повышается устойчивость человека к различным заболеваниям и стрессам. При использовании полезных факторов окружающей среды восстанавливаются естественные связи кожного покрова, а через него внутренних органов с внешней средой.. Для этого необходимо ношение облегченной, натуральной одежды, обуви, периодическое обнажение при воздушных и солнечных ваннах, водные процедуры (бассейн, баня, обливание, водоёмы, вечернее мытьё ног.).

Среди природных факторов, которые используются для оздоровления студентов, ведущая роль принадлежит энергии солнечного излучения. Её действия осуществляются через атмосферные процессы, естественные, электромагнитные излучения и различные компоненты космического излучения: космические, ультрафиолетовые, световые, инфракрасные и др. лучи. Не менее важное место в жизнедеятельности студентов занимают метеорологические факторы: температура и влажность воздуха, атмосферное давление, облачность, осадки, ветер и др. Оздоравливающее действие указанных факторов и климата на организм человека было известно в глубокой древности. Однако, у большинства из нас оно не вызывает серьёзного к себе отношения.[2]

Использование студентами климатических факторов с целью повышения общей выносливости организма и предупреждения возникновения различных заболеваний относится к профилактическим мероприятиям. Это называется климатопрофилактикой. В климатопрофилактике выделяют четыре метода:

1. Аэропрофилактика: обеспечение организма чистым воздухом с достаточным количеством кислорода; закаливание организма прохладным и холодным воздухом при наличии одежды; закаливание воздухом открытого тела (воздушные ванны).

2. Гелиопрофилактика: закаливание организма солнечным облучением (солнечные ванны).

3. Купание в открытых водоёмах при воздействии воздушной среды и солнечной радиации.

4. Смена климатических условий как способ облегчения, возмещения, закаливания организма.[2]

В процессе физического воспитания оздоровительные силы природы используются в двух направлениях:

1.Как сопутствующие условия занятий физическими упражнениями, когда естественные факторы среды дополняют, усиливают и оптимизируют воздействие физических упражнений.

2.При организации специальных процессов, в ходе которых воздействие этих естественных факторов дозируется определенным образом, как относительно самостоятельное закаливание

1 2
Общее время работы: 9.8490715026855 мс
Использование памяти: 658 КБ