Материалы

Влияние физических упражненийна свежем воздухе на самочувствие и здоровье студентов


Пребывание на открытом воздухе повышает обменные процессы организма, укрепляет сосуды и нервы кожи, возбуждает мозговую деятельность, улучшает работу сердца, повышает общий тонус организма. [3]

Температура воздуха, как правило, ниже температуры тела человека, что и вызывает раздражение кожной поверхности слизистых оболочек, дыхательных путей и заложенных в них нервных аппаратов. Систематические раздражения кожи и слизистых холодным воздухом закаляют организм, делая его более устойчивым к неблагоприятным условиям внешней среды.

По данным проведённого социологического опроса среди студентов, 55% хотели бы, чтобы занятия на свежем воздухе проводились как можно чаще; 70% опрошенных заметили, что их самочувствие при занятиях на улице лучше, нежели при занятиях в зале. Также выявлено, что во вне учебное время физической культурой занимаются практически весь год – 12% опрошенных.Число занимающихся с сентября по май составляет треть от всех респондентов, а с мая по сентябрь более трети числа студентов. Главным мотивом, побуждающим к занятиям в летний период, выступает желание подкорректировать своё физическое состояние и фигуру, а также благоприятный сезонный период для занятий физической культурой. Совсем не занимаются физической культурой 24% опрошенных студентов.

В нашем университете этому уделяется не маловажное значение: в 2005 году был открыт новый стадион; реконструированы спортивные площадки; в учебный план занятий для студентов специальных и подготовительных групп, которые освобождены от больших физических нагрузок, входит дозированная ходьба по пересеченной местности.

Занятия на улице помогают не только улучшить физическую форму и самочувствие, но и психическое состояние: вид деревьев, природных ландшафтов и явлений снимают стресс и раздражение, а также имеют большое эстетическое рекреативное значению, в то время как привычная обстановка зала угнетает и способствует накоплению отрицательных эмоций.

Эффективность воздействия физических упражнений на свежем воздухе на больного человека, по мнению В.И. Дубровского, проявляется следующим образом:

·               Нормализация психоэмоционального состояния, кислотно-щелочного равновесия, метаболизма и др.;

·               Функциональная приспособляемость (адаптация) к социально-трудовым и бытовым навыкам;

·               Развитие, образование и закрепление двигательных навыков;

·               Повышение устойчивости к факторам внешней среды.

Помимо физических упражнений, студентам рекомендуется больше времени проводить на природе, совершать пешеходные прогулки, экскурсии, туристические походы, т.к. природный ландшафт создаёт здоровую среду для жизни студентов, рациональную организацию территории и помогает познать и раскрыть для себя заново прелесть окружающего мира. Действие природы на организм человека можно рассматривать с нескольких сторон: с экологической, санитарно-гигиенической, психологической, физиологической. Но особенно важным является эстетическое рекреативное значение природного ландшафта.

Также выявлена зависимость между занятиями физическими упражнениями на свежем воздухе и успеваемостью студентов. Это связано с закаливающим фактором: вследствие снижения уровня заболеваемости, возрастает уровень посещаемости занятий, следовательно, и материала усваивается больше.

Таким образом, сравнивая занятия физическими упражнениями в зале и на свежем воздухе, можно сделать вывод, что воздух, солнечная радиация, вода, ветер, магнитные поля и др. природные факторы оказывают более благоприятное воздействие на организм человека, чем замкнутое пространство помещений. И, хотя, в настоящее время нарушена экология окружающей среды, занятия физической культурой в набольшей степени помогают снизить её негативное воздействие на организм студентов.

 

Литература

1.      Алексеев Н.А.Технологические подходы к поэтапному повышению уровня физической подготовленности студентов / Н.А. Алексеев, С.И. Крамской, Д.Е. Егоров. – М.:Изд-во АСВ; Белгород: Изд-во БГТУ им. В.Г. Шухова, 2005. – 113с..

2.      Гримблат С.О., Зайцев В.П., Крамской С.И. Здоровьесберегающие технологии в подготовке специалистов: Учебно-методическое пособие. – Харьков: Коллегиум,2005. - 184 с..

3.      Новиков А. Д. Теория и методика физического воспитания / Под общ. ред. А.Д. Новикова, Л.П. Матвеева. Т.1. - М.: Физкультура и спорт, 1967. - 526 с

 

 

 

 

 

 

 

 

1 2
Общее время работы: 27.100086212158 мс
Использование памяти: 660 КБ