Студент и его удовлетворенность выбором специальности
20%
старший курс
50%
50%
50%
Младший курс – 60% – готовы упорно трудиться, учиться, ради того, чтобы получить выбранную специальность, 20% респондентов хотят, чтобы все пришло само собой.
Ответы респондентов старшего курса разделились поровну между вариантами «готовы, сейчас этим заняты» и «хотят, чтобы все пришло само собой». Получается, что студенты младших курсов более реалистично смотрят на жизнь.
Также интересно и то, что большинство студентов младшего курса ходили на практику, и им это нравится (что составляет 50%). Вполне реально должно быть предположение о том, что студенты старшего курса должны знать о практике больше, но у них другие результаты: лишь 20% ходили на практику, 30% не знают, что это такое, 50% хотели бы сходить.
Результаты позволяют сделать вывод о том, что студенты младшего курса более заинтересованы в том, чтобы узнать о выбранной специальности больше, нежели старшекурсники.
Большинство опрошенных студентов младшего курса выбирали специальность в соответствии со своими наклонностями, предпочтениями, а вот старших курсов распределились поровну, что и представлено:
| по предпочтению | куда пришлось | иные причины |
младший курс | 70% | 20% | 10% |
старший курс | 50% | 50% | 0% |
70% респондентов младшего курса ответили, что выбрали свою специальность в соответствии со своими предпочтениями и наклонностями, в то время как старшекурсники так ответили лишь в 50%. Это может говорить о том, что студенты в ходе обучения в вузе меняют н6е только свое отношение к выбору специальности, но и к тому, что служило основой этого выбора.
На вопрос «Довольны ли вы сейчас выбором специальности» определены следующие результаты:
| доволен | сомневаюсь | разочаровался |
младший курс | 20% | 70% | 10% |
старший курс | 20% | 30% | 50% |
Они показывают, что чем старше курс, тем студенты более определяются в своих мыслях, и более того, чем старше курс, тем больше растет число студентов, разочаровавшихся в выборе специальности.
Большинство студентов старшего курса интересуется дополнительной литературой, направленной на получение своей специальности, а вот у младшего другие результаты: