Материалы

Студент и его удовлетворенность выбором специальности


Белгородский государственный технологический

университет им. В.Г.Шухова

 

СТУДЕНТ И ЕГО УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ВЫБОРОМ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

 

Актуальность проблемы «удовлетворенность выбором специальности»- безусловна, ведь каждый из нас выбирал специальность. У большинства студентов по прошествию некоторого промежутка времени (учебы в институте) происходит изменение в оценке правильности выбора, и чем больше учишься тем больше понимаешь, что удовлетворенность выбором специальности снижается, конечно, по разным причинам. В своей работе мы попробуем проанализировать удовлетворенность выбором специальность в зависимости от курса. Основная задача нашего анализа – выявление различия между степенью удовлетворенности специальности.

В нашем анкетировании в основном участвовали сознательные студенты, то есть регулярно посещают занятия, что составляет 85%. Большинству студентов, что составляет 60%, интересна программа института, направленная на получение специальности. Также существует некоторое противоречие, студенты старшего курса определились в выборе специальности 30% – с самого детства, в то же время лишь 10% руководствовались при выборе специальности своим мнением.

Если же посмотреть на результаты, то студенты определяются в выборе специальности не с самого детства, более того, большинство студентов при выборе специальности руководствуются мнением родителей. Так, например студенты младшего курса (70%) совещались с родителями, и лишь 30% всегда знают, чего хотят. Половина студентов старшего курса (50%) прислушались к мнению родителей, 40% посовещались с родителями и решили, лишь 10% сами сделали выбор.

Но при выборе специальности большинство студентов 3 и 4 курса были уверены в том, что это именно та специальность, которой они хотели бы заниматься (60%), а большинство студентов 2 курса ни в чем уверены не были (80%).

Также интересен тот факт, что больше студентов младшего курса по сравнению со старшим курсом хотят работать только по данной специальности, что составляет:

 

 

хотят доучиваться

будут доучиваться

не хотят доучиваться

младший курс

80%

20%

 

старший курс

40%

40%

20%

 

Данные говорят о том, что студенты старшего курса более разочарованы в выбранной специальности. Степень удовлетворенности специальности на старших курсах ниже, чем на младших. По ответам видно, что большинство младшего курса хотят доучиваться и получить специальность, но на старших курсах совсем другая ситуация – одинаковое процентное соотношение между ответами «конечно, хотят доучиваться» и «куда деваться, придется доучиваться», а вот 20% респондентов не хотят доучиваться по выбранной специальности. Это опять говорит о том, что студенты более старших курсов более разочарованы в специальности.

Старшему курсу более не интересной становится специальность, и возможно из-за этого идет распределение:

 

 

готовы

делают

само собой

младший курс

60%

50%

1 2 3
Общее время работы: 9.9971294403076 мс
Использование памяти: 658 КБ