Материалы

Факторы, способствующие формированию устойчивого интереса к физической культуре


Физкультурно-спортивная деятельность, в которую включаются студенты — один их эффективных механизмов слияния общественно­го и личного интересов, формирования общественно необходимых ин­дивидуальных потребностей.

Возможности физической культуры в укреплении здоро­вья, коррекции телосложения и осанки, повышения общей работоспо­собности, психической устойчивости очень велики, но неоднозначны.

Известно, что физическое раз­витие человека как процесс изменения и становления морфологичес­ких и функциональных свойств зависит и от наследственности, и от условий жизни, а также от физического воспитания с момента рожде­ния. Конечно, не все признаки физического развития в одинаковой степени поддаются исправлению в студенческом возрасте: труднее всего — рост (правильнее, длина тела), значительно легче — масса тела (вес) и отдельные антропометрические показатели (окружность груд­ной клетки, бедер и т.д.).

Прогнозы по увеличению роста в основном неутешительны, ибо ус­тановлено, что рост человека относится к наследственным признакам. Однако есть и обнадеживающие моменты. По сведениям некоторых авторов (В.В. Бунак и др.), рост в длину мужчин продолжается до 25 лет, хотя многие исследователи считают, что этот процесс прекра­щается у девушек к 17—18 годам, а у юношей к 19 годам.

Опыт показывает, что наиболее благоприятно на стимуляцию роста влияют спортивные игры (баскетбол, волейбол, бадминтон, теннис и др.). Их рекомендуют сочетать с нагрузками умеренной мощности (в плавании, ходьбе на лыжах, беге) 2—3 раза в неделю по 40—120 мин. Способствуют росту и ежедневные специальные прыжковые упражне­ния (скакалки, многократные подскоки), упражнения в висе на пере­кладине или гимнастической стенке. Упражнения в висе, кроме того, укрепляют мышечный «корсет», противодействуют оседа­нию позвонков и способствуют сохранению хорошей осанки.

Таким образом, здоровый образ жизни, занятия физической куль­турой и спортом могут улучшить функционирование систем организ­ма и активизировать рост тела.

В отличие от роста, масса тела (вес) поддается значительным изме­нениям как в ту, так и в другую сторону при регулярных занятиях определенными физическими упражнениями или видами спорта (при сбалансированном питании).

Как известно, норма массы тела тесно связана с ростом человека. Простейший росто-весовой показатель вычисляется по формуле: рост (см) — 100 = масса (кг). Результат показывает нормальную для человека данного роста массу тела. Однако эта формула годна лишь для взрослых людей ростом 155—165 см. При росте 165—175 см надо вычитать уже 105, при росте 175—185 вычитать 110.

Чтобы корректировать недостатки телосложения, важно их опреде­лить, а также, по всей вероятности, надо сформировать свое собствен­ное мнение, представление об идеале телосложения. Именно об идеале (хотя, как известно, к идеалу нам суждено только стремиться!), а не о проходящих вкусах и моде. Вкусы и мода менялись в разные истори­ческие эпохи, по-разному трактовались в разных странах и регионах, сравнительно часто меняются и сейчас.

Коррекция двигательной и функциональной подготовленности молодежи студенческого возраста тесно связана с особенностями раз­вития координационных и функциональных способностей человека. Многочисленные исследования показали, что самый бла­гоприятный период для освоения техники спортивных движений — возраст до 14—15 лет. Но это не означает, что в студенческом возрасте нельзя улучшить ловкость.

Моральное удовлетворение приносят те занятия по физической культуре и соревнования, на которых студенты достигают опре­деленных результатов за счет систематических тренировок и чест­ной борьбы с соперником. Поэтому в спорте нетерпимы любые проявления нечестности.

Учебные группы по своему составу, как правило, многонацио­нальны. На занятиях у студентов формируются дружеские отношения, товарищеская взаимопо­мощь, уважение и сопереживание. Неправильная организация занятий или спортивных мероприятий может создать атмосферу конфликтных ситуаций в межличностных отношениях. Негатив­ным явлениям следует давать принципиальную оценку, чтобы в последующем они не повторялись. Гуманные отношения друг к другу развиваются и совершен­ствуются на соревнованиях и тренировках, так как спорт пред­полагает здоровое и честное соперничество. В спорте побеждает сильнейший - наиболее подготовленный во всех отношениях спортсмен, что соответствует олимпийским идеалам. Студентов необходимо привлекать к судейству соревнований, проведению спортивных праздников и вечеров.

1 2 3
Общее время работы: 9.9890232086182 мс
Использование памяти: 660 КБ