|
Материалы

Факторы, способствующие формированию устойчивого интереса к физической культуре


Спорт — явление культурной жизни. В нем человек стре­мится расширить границы своих возможностей, это огромный мир эмоций, порождаемых успехами и неудачами. Спорт — это собственно соревновательная деятельность и специаль­ная подготовка к ней. Он живет по определенным правилам и нормам поведения. В нем ярко проявляется стремление к победе, достижению высоких результатов, требующих мобилизации физических, психичес­ких и нравственных качеств человека. Поэтому часто говорят о спор­тивном характере людей, успешно проявляющих себя в состязаниях.

Здоровый образ жизни обладает широким позитивным спектром воздействия на различные стороны проявлений организма и личности человека. В поведении это проявляется в большей жизнен­ной энергии, собранности, хорошей коммуникабельности; ощущении своей физической и психо-эмоциональной привлекательности, опти­мистическом настрое, умении обеспечить свой полноценный и прият­ный отдых, целостную культуру жизнедеятельности. В психологичес­ком аспекте достоинства здорового образа жизни обнаруживаются в качестве психического здоровья, хорошем самочувствии, способности успешно переносить послед­ствия психических стрессов, уверенности в своих силах, меньшей подверженности депрессии, мнительности. В функциональном проявлении можно отметить: более высокое качест­во здоровья, повышение работоспособности и тренированности, снижение заболеваемости и болез­ненных ощущений, более быстрое и полноценное течение процессов восстановления после физической и умственной деятельности, усиление половой потенции, нормализация со­отношения массы тела и роста, хорошую осанку и легкость походки.

Конечной целью и ключевым фактором специфического пе­дагогического процесса по формированию двигательных навы­ков, морально-волевых и психологических качеств обучаемых яв­ляется физическое совершенство, которое предполагает высокий уровень физического состояния, физического развития. Физическое состояние оценивается по сумме показателей фи­зического развития, состояния здоровья и физической подго­товленности личности.

Физическое развитие характеризуют такие морфологические показатели, как рост, вес, окружность груди, развитие мышечной системы, а также жизненная емкость легких, подвижность груд­ной клетки, мышечная сила, гибкость и др. Уровень физического развития определяется по данным внешнего осмотра и антропо­метрическим показателям.

Состояние здоровья зависит от нормального функционирования всех органов и систем человека, а также от наличия или отсутствия болезней, морфологических изменений организма обучаемого. Эти данные можно выявить во время медицинского осмотра (диспан­серизации).

Физическое совершенство обучаемого определяется комплекс­ными показателями его морфологических особенностей, функ­циональных возможностей и двигательных способностей. Фор­мирование физического совершенства представляет собой мно­гогранный процесс, который зависит от правильного использо­вания средств, методов, организации и условий учебной дея­тельности педагогов, их материального благосостояния, а также от социальных условий.

За период обучения в вузе студенты заметно меняются морфо­логически, прибавляют в весе и росте. В эти годы они закрепляют и совершенствуют навыки, сформированные в школе, становятся самостоятельными личностями и занимаются физическими уп­ражнениями вполне осознанно.

В вузе имеются объективные предпосылки для развития фи­зических и духовных сил, морально-волевых и психологических качеств обучаемых. В конечном счете это ведет к гармоничному развитию личности, физическому совершенству. Этому способ­ствуют правильно организованный учебный процесс и отдых, питание, сон, нормальные бытовые условия, медицинское обес­печение и контроль, соблюдение правил личной и обществен­ной гигиены, наличие свободного времени, избавление от вред­ных привычек.

1 2 3
Общее время работы: 9.9921226501465 мс
Использование памяти: 658 КБ