Материалы

Параметры оценки системы управления качеством образования


Одним из главных параметров оценки системы качества образования в университете является степень использования новых образовательных технологий, а также готовность обучающихся к их применению. Примером могут служить программы e-MBA, т.е. получение магистерской степени, которые становятся все более популярными ввиду отсутствия затрат на проживание в стране обучения. Преимущества для вузов в этом случае выражаются в привлечении новых слушателей и повышении рейтинга.

В заключении необходимо отметить, что качество высшего образования складывается не только на основании указанных выше параметров. Хотя человеческий капитал, знания людей и стремление к их получению не с меньшей результативностью влияют на получение качества образования, проблема заключается в субъективности подобных критериев, т.е. их неприемлемости для оценки качества. В данной статье же показано, что высшее образование поддается качественной и количественной оценке с помощью ряда критериев, определенных выше через объекты модернизации. Система управления качеством образования согласно приведенной методике должна быть разбита на отдельные сегменты (объекты), суммарная эффективность которых как раз и является объективной оценкой качества. При этом подобная методика оценки может применяться как будущими слушателями университета при принятии решения в выборе учебного заведения, так и руководством вуза для корректировки и определения стратегических и оперативных целей. Очевидно, что первоочередные задачи вуза должны быть направлены на проектирование системы управления качеством именно образования, а на определение параметров оценки системы через сегментацию объектов модернизации необходимо сделать основной упор.

1 2 3
Общее время работы: 33.622980117798 мс
Использование памяти: 654 КБ