Преобразование и сохранение естественной среды обитания человека
Во всех сферах деятельности, связанных с преобразованием живой природы, ландшафта по законам красоты, – от выведения новых сортов декоративной флоры, эстетической организации сельскохозяйственных площадей до камерных форм садового искусства – проявляется принцип пространственного единства как важного условия сохранения естественной среды обитания человека. Реализация этого принципа осуществляется в природотворческой деятельности общества, получающей все более конкретное оформление в качестве самостоятельного вида искусства. В этом виде творчества природа не только среда, в которой происходит адаптация общества. Здесь человечество опредмечивает себя и, расширяя свой мир в процессах эстетического преобразования природы, обогащает, продолжает ее и чем дальше, тем изменяет ее шире и существеннее. Создаются реальные предпосылки для выхода за рамки отдельных естественных и художественно оформленных природных ансамблей, их объединения в композиционное целое на целостно-нормативной эстетической основе.
Общество, являясь частью глобальной системы, оказывает существенное воздействие на качественную сторону системы в целом. Академик В.Г. Нестеров считает, что вся история человечества представляет собой поучительную характеристику его деятельности по преобразованию живой природы в условиях ее развития. "Такой подход человека к окружающей среде вызывался, вызывается и будет вызываться тем, - пишет он, - что природа, вопреки некоторым воззрениям, не вполне совершенна и может быть преобразована в новые, более эффективные формы. Весь период своего существования человек стремился изменить природу в своих интересах и достигал в этом отношении успехов тогда, когда условия среды соответствовали условиям существования новых видов и форм организмов".
Вместе с тем также существует разрыв между повышением общего культурного уровня населения и культурой отношений к природе. Поэтому возникает необходимость, во-первых, в создании системы природоохранных мер, во-вторых, научное обоснование и включение в эту систему критериев эстетической оценки природы, в-третьих, развитие системы экологического воспитания, совершенствование всех видов художественного творчества, связанных с природой.
Список использованной литературы
1.Антонов М.Ф. Ложные маяки и вечные истины: монография / М.Ф. Антонов. – М: Современник, 1991.- 233
2.Афанасьева Т. А. Семейные портреты: монография / Т.А. Афанасьева. – М.: Молодая гвардия, 1985.
3. Богат Е.Е. Ничто человеческое…:монография /Е.Е. Богат. –М.: Политиздат, 1990.-100
4.Володин Э.Ф. Искусство и мировоззрение : монография / Э.Ф. Володин.- М.: 1992.-236
5. Вучков Ю.А. Искусство жить: монография / Ю.А. Вучков .-М.: Политиздат, 1991.-256
6.Донцов И.А. Самовоспитание личности: монография / И.А. Донцов .-М: Политиздат ,1984.-150
7.Лакатос И.И История науки и ее рациональные конструкции: монография / И.И. Лакатос.- М. 1994. – 200
8. Степин В.С. Научное познание и ценности техногенной цивилизации : монография / В.С. Степин .-М. 1989. - 366