Материалы

Система высшего образования и интегрированная социальная структура


Основные направления работы отдела:

1. Оказание социально-педагогической и правовой помощи в решении сложных жизненных вопросов:

2. Психологическая поддержка выпускников.

3. Педагогическое сопровождение выпускников, продолжающих обучение

4. Обеспечение проживания и содержания выпускников, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Однако существующая нормативно-правовая база в области охраны прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не позволяет осуществлять работу так, как это представлено выше.

В частности, во-первых, типовым положением об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определен максимальный срок пребывания ребенка в детском доме после выпуска – один год. Согласно этому положению, служба постинтернатной адаптации, созданная на базе детского дома (школы-интерната), не имеет права принимать выпускников на срок более года на бесплатное питание и проживание. Но реальная ситуация такова, что зачастую директора вынуждены не соблюдать это правило, т.к. сложная жизненная ситуация не нашла решения, и ребенок нуждается в помощи и поддержке.

Во-вторых, на получение дополнительных гарантий и услуг со стороны государственных учреждений имеют право только те, кто обладает официальным статусом: дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей и лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Таким образом, законом определен максимальный возраст, после которого прекращается действие льгот – 23 года. Но судебная практика показывает, что далеко не все сироты успевают реализовать свое право на жилье до достижения этого возраста. После 23 лет они фактически теряют все дополнительные гарантии. В такой ситуации говорить об их полноценной социальной адаптации не приходится.

В связи с вышесказанным, мы считаем необходимым внесение изменений в действующее законодательство с целью продления максимального срока пребывания выпускника в необходимых случаях в интернатном учреждении до 23 лет и увеличения возраста, до которого выпускник имеет статус лица из числа детей-сирот, до 30 лет.

Создать ребенку условия, позволяющие получить высшее образование, занять достойное место в жизни – вот наша задача.

Работа в этом направлении ведется студентами и преподавателями ИСО при содействии Министерства образования, культуры и спорта Калужской области.

1 2 3
Общее время работы: 29.288053512573 мс
Использование памяти: 656 КБ