| Септик из бетонных колец септик из бетонных колец под ключ стоимость.
Материалы

Загрязнение воздушного бассейна углеводородами


В настоящее время углеводороды являются наиболее типичными загрязняющими веществами в атмосферном воздухе городов, наряду с пылью, диоксидом серы и оксидами азота. Основным источником их поступления в атмосферу является автотранспорт.

Количество выбрасываемых автомобилями продуктов сгорания зависит от многих факторов: интенсивности транспортного потока, скоростного режима движения, типа двигателей, их регулировки, наличия нейтрализаторов, вида используемого топлива и его качественных характеристик и других.

Наряду с автотранспортом источником загрязнения атмосферы углеводородами являются и автозаправочные станции (АЗС). Испарение из резервуаров и других емкостей (автоцистерн, топливных баков автомобилей, и др.), а также при разливе топлива на поверхность земли приводит к прямым потерям нефтепродуктов. Ущерб, наносимый этими потерями, состоит не только в уменьшении топливных ресурсов и стоимости теряемых продуктов, но и в отрицательных экологических последствиях, которые являются результатом загрязнения окружающей среды.

При операциях заполнения и опорожнения резервуаров на АЗС и нефтебазах изменяются объемы жидкости и газового пространства в резервуарах. В результате этого в атмосферу поступает воздух, вытесняемый поступающей в емкость жидкостью. Он содержит пары нефтепродуктов, испаряющихся с открытой поверхности жидкого топлива, которые попадают в атмосферу вместе с вытесняемым воздухом.

При неподвижном хранении нефтепродуктов в результате перепадов температуры наружного воздуха в наземных резервуарах происходит изменение объемов жидкости, которое сопровождается поступлением наружного воздуха внутрь или вытеснением газовой смеси из резервуара. Результатом этих процессов являются значительные потери нефтепродуктов.

Отрицательное влияние автозаправочных станций на окружающую среду, по сравнению с другими хранилищами нефтепродуктов, проявляется в большей степени. Это связано с тем, что многие АЗС размещаются в крупных городах с высокой плотностью застройки и значительной концентрацией автотранспорта, а выбросы из них происходят на высоте всего 2…3 м над землей и рассеиваются плохо.

Проведенные исследования степени загрязнения воздуха автозаправочными станциями г. Белгорода показали, что валовые выбросы углеводородов в атмосферу от различных АЗС города изменяются в широких пределах. Они составили от 0,837 до 4,162 т/год в зависимости от объема и вида отпускаемых нефтепродуктов.

Произведенные на ряде автозаправочных станций города измерения показали, что превышение установленных норм ПДК на территориях АЗС и границах их санитарно-защитных зон, как правило, не имеет места. Однако это не является следствием высокой экологической эффективности используемого оборудования, а скорее объясняется недостаточно жесткими нормативами на выбросы загрязняющих веществ в атмосферу. Существующие нормативы позволяют многим АЗС работать практически без средств сокращения потерь.

В этих условиях с точки зрения государственной экологической политики целесообразно разработать систему экономических льгот, которая бы стимулировала использование средств и методов сокращения выбросов углеводородов на АЗС, а для автомобилей ужесточить экологические требования к выбросам двигателей в атмосферу.

Некоторые шаги в этом направлении уже делаются законодательными органами, например, увеличиваются таможенные пошлины на ввозимые из других стран подержанные автомобили в зависимости от срока их эксплуатации. Но это в большей степени затрагивает автовладельцев, а на деятельность предприятий и АЗС практически не влияет.

 

Общее время работы: 93.471050262451 мс
Использование памяти: 659 КБ