https://buksirkin.ru услуги эвакуатора в колпино.
Материалы

Гендерные стереотипы современной российской студенческой молодёжи


Изучение процесса гендерной стереотипизации сознания современной российской молодежи, на наш взгляд, позволяет не только проанализировать механизмы воспроизводства патриархатных гендерных стереотипов в совре­менной российской культуре, но и дает возможность прогнозировать будущее развитие российского общества.

Данное исследование проводилось в феврале – марте 2006г. в г. Калуге.

Объектом эмпирического исследования является студенческая моло­дежь г. Калуги, которую можно определить, как особую социальную общ­ность, в состав которой вошли молодые люди в возрасте 16-35 лет, уже со­вершившие свой профессиональный выбор, но еще не имеющие определен­ного социального статуса; главным видом их деятельности является овладе­ние профессиональными знаниями и подготовка к будущей жизни.

Выбор объекта исследования обусловлен тем, что студенческая молодежь является наиболее динамичной частью общества, особенно восприимчивой к экономическим, социальным, политическим и культурным переменам, про­исходящим в последние десятилетия в России.

Особенностью данной социальной группы является то, что ее возрастные границы определяются достаточно широко. Понятие «студенческая моло­дежь» включает в себя не только молодых людей 19-24 лет и, так называемых, «молодых взрослых» 25 - 35 лет, становление личности которых и формирование ие­рархии жизненных ценностей в процессе первичной социализации уже за­вершилось, но и 17- 18- летних, у которых процесс перехода от первичной социализации ко вторичной только начинается. Таким образом, молодежь рассматривается как социально-демографическая группа с характерными для нее возрастными, социально-психологическими свойствами и социальными ценностями, которые обусловливаются уровнем социально-экономического, культурного развития, а также особенностями ее социализации в российском обществе.

Для достижения цели и решения задач социологического исследования был использован метод очного анкетирования. Анкета включала как от­крытые, так и закрытые вопросы.

Всего было опрошено 100 человек. Из них 50 анкет заполнили женщины, 50 - мужчины.

В нашем исследование мы рассматривала гендерные установки в зависимости от: среды первичной социализации; возраста респондентов; профиля образования и пола.

Как показал анализ гендерных представлений студенческой молодежи, ее гендерные установки, а также уровень стереотипности/инновационности в некоторой степени варьируются в зависимости от различных социокультурных факторов.

Наиболее значимым фактором, определяющим гендерные установки мо­лодежи, как показывает исследование, является пол. Гендерные установки студенток оказались более инновационными по сравне­нию с взглядами студентов. Гендерные установ­ки девушек, являются более инновационными по сравнению с установками юношей. Девушки чаще, чем юноши, выражают свое недовольство сущест­вующим гендерным порядком, демонстрируя свою готовность к его пере­смотру и желание следовать эгалитарным гендерным принципам.

1 2 3 4
Общее время работы: 9.404182434082 мс
Использование памяти: 659 КБ