Современные средства и инструменты бизнес-коммуникаций
Пока Интернет торговля — удел больших городов. По данным опроса который провел РБК почти половина всех посетителей — из Москвы., десять процентов приходится на Санкт - Петербург, Екатеринбург, Краснодар и Нижний Новгород дают чуть меньше двух процентов аудитории каждый, Ростов-на-Дону — полтора процента, и лишь тридцать пять процентов приходится на все другие города. Из этого столичного доминирования, а также из факта медленной, но постепенной интернетизации следует приятный для отечественной Интернет - торговли вывод: в стране все только начинается, и время для того, чтобы занять нишу в своем регионе, еще есть.
В торговом обороте электронного рынка пятая часть приходится на розничную торговлю, осуществляемую через Интернет-магазины. Интернет-магазин — это Web-сайт, обеспечивающий продажи через Интернет с использованием электронного каталога или другого вида представления продукции. Число продуктов, представляемых и продаваемых на одном сервере, может составлять от единиц до нескольких тысяч. Потребители могут заказывать товары путем заполнения формы, выполнения процедуры регистрации или другими методами.
Электронный рынок — активно развивающийся рынок. Согласно данным рейтингового агентства "Рейтинг РА" годовой оборот российских розничных Интернет – магазинов в 2000 г. Достиг 40 млн. долл. При общем количестве завершенных сделок 300 тыс. В дальнейшем прогнозируется увеличение товарооборота в 16 – 17 раз.
Более половины товарооборота приходится на торговлю компьютерами – 55 %, на торговлю книгами, видео, CD-DVD – 28%, оставшаяся часть представлена продовольственными продуктами и промышленными товарами. По части привлечения Интернет - аудитории лидируют магазины, торгующие уже традиционными для Интернета товарами, - книгами, компакт – дисками, кассетами. На их долю приходится около 80% всех сделок.
Ничто не ценится в Интернет торговле так высоко, как лояльная покупательская аудитория. Именно за ней идет охота под прикрытием региональных партнерских программ Интернет - магазинов. И если такая аудитория у бизнеса есть, то самое время, не отпуская ее, вести в Интернет.
Тем более что сегодня никаких специальных знаний и умений в части технологий не требуется. Рынок создания торговых сайтов, хостинга и прочих сопутствующих услуг достаточно созрел, чтобы выбрать из множества предложений то, что подходит в конкретном случае.
В настоящее время маркетологи имеют более широкий арсенал мощных коммуникационных инструментов (реклама по телевидению, личные продажи и кампании продвижения продаж), позволяющие им успешно раскручивать свои бренды. Правда, большинство таких коммуникации являются односторонними, и настоящую интерактивность обеспечивают только личные продажи.
Несмотря на некоторую неопределенность, связанную с прибыльностью интерактивного онлайнового посредника, компании тратят миллионы долларов, чтобы стать игроками в этом киберпространстве. Интернет — это глобальная паутина компьютерных сетей, которая позволяет пользователям посылать электронную почту, обмениваться картинками, разыскивать и покупать товары. Он также дает пользователям прямого маркетинга шанс достичь потребителей всего света. К примеру, если человек напечатает адрес домашней страницы компании, то страничка этой компании появится на экране во всем своем цвете. Она предлагает несколько опций, включающих описание продуктов компании и программных решений, доступ к совершению покупки и получению сервисных услуг, а также информацию о технологии и разработчиках. Задача состоит в том, чтобы завлечь посетителей, просматривающих страничку, посетить, а затем отреагировать на эту страничку компании. Сетевые торговые улицы указаны на многих товарах и у поставщиков услуг. Потребители или покупатели из сферы бизнеса могут посетить эти магазины, познакомиться с товарами или услугами, а затем связаться с электронным прилавком компании. Покупатель может просмотреть предложения и выбрать услугу или товар с помощью простого щелчка мышью.