Материалы

Современные средства и инструменты бизнес-коммуникаций


В жизни меняется все, в том числе продукция, люди (сотруд­ники и потребители), организация дела, технологии. Уменьшается продолжительность жизни существующих продуктов и быстрее завершается цикл разработки новых, динамичнее выходят на ры­нок новые конкуренты, все чаще возникают структуры бизнеса, действующие в глобальных масштабах, сотрудники и работники становятся все более мобильными, стремительно возникают новые социальные ценности, потребности, факторы, желания, создаются новые рынки, время от времени по основным отраслям бизнеса вкатываются волны «технологических цунами» — все это и многое другое приводит к тому, что перемены в обществе становятся все более масштабными и динамичными.

За последние два десятилетия технологический прогресс оказал колоссальное воз­действие на маркетинговые коммуникации. Пейджеры, сотовые телефоны, факси­мильные аппараты, компьютерные сети и спутниковое телевидение значительно улучшили связь с самыми дальними уголками мира. Помимо этих технических достижений дальнейшее упрощение доступа к Интернету и самой процедуры его использования позволяет осуществлять маркетинговые коммуникации в любой точке земного шара 24 часа в сутки. Всемирная компьютерная сеть и коммерческие услуги в режиме «он-лайн» предлагают част­ным лицам, организациям и компаниям новые способы взаимодействия и ведения бизнеса с клиентами всех стран мира. Хотя в настоящее время к Интернету подключено незначительное число домашних хозяйств, эксперты ожидают, что вскоре эта компьютерная сеть станет поистине всемирным средством осуществления массовых коммуникаций.

До середины 80-х гг. XX в. процесс коммуникаций в маркетинге был расплывчатым. Но уже тогда маркетологи обладали способностями воздействовать на целые популяции и отдельные целевые группы внутри них, однако этот доступ им был гарантирован только при условии, что они покупали подходящее время на телевидении.

Обнаружилось, что места в Интер­нете хватит всем, только нужно найти свою нишу. Знание технологий, умение программировать или талант рисовать сайты необычайной красоты были вторичными для успеха выне­сенного в сеть предприятия. А пер­вична — разумная идея, которая ис­пользовала бы возможности, предос­тавляемые Интернетом в дополнение к хорошей бизнес - сущности, к нор­мальному и необходимому для пред­принимателя чувству того, как можно сделать деньги.

В Интернете хорошо работают бизнес - сущности, укрепившиеся в реальном мире. И, прежде всего, тор­говля. Торговля оптом и в розницу, реальным и нематериальным товаром, по всему миру, минуя границы. Даже в отношении виртуальных товаров, например, таких как про­граммное обеспечение, она действи­тельна далеко не всегда. А если гово­рить о реальных товарах, то вопреки всем теориям всемирности рынка и удаленности на один клик живут и не­плохо себя чувствуют интернет-магазины, обслуживающие небольшие го­рода и большие поселки.

Главное, что приносит Интернет в торговлю, — легкость информационного потока, Выигрывают бизнесы, которые могут этим воспользоваться. Но и уносит он тоже многое. В первую очередь — эмоциональное воспри­ятие товара, способность ощущать его всеми пятью чувствами, Интернет отнимает у покупателя возможность выбирать сердцем, желудком и други­ми не менее важными органами. Зато можно необычайно легко получать и сравнивать цифры из различных ис­точников, выбирать стандартные, хорошо формализуемые товары. Тор­говлю компьютерами и деталями к ним, мобильными телефонами, быто­вой техникой и книгами без Интерне­та уже трудно себе представить, На все это вместе взятое человек в сред­нем тратит гораздо меньше, чем на продукты питания. Но именно продуктовый бизнес не пошел, несмотря на самые передовые технологии и опыт­ный менеджмент.

1 2 3
Общее время работы: 8.6350440979004 мс
Использование памяти: 659 КБ