Материалы

Глобализация мировых логистических систем


Успешное функционирование на внешнем рынке сегодня невозможно без активного при­менения и постоянного развития методов международного марке­тинга и инструментов глобальной логистики.

Глобализация оказывает влияние практически на все стороны нашей жизни, включая, ра­зумеется, и бизнес-сферу, что приводит к формированию боль­шого количества транснацио­нальных компаний, использую­щих глобальные логистические цепи. Их развитию способству­ют международные транспортно-экспедиторские и страховые компании, глобальные телекоммуникационные сети и другие структуры.

Термин "глобальная логисти­ка" многими специалистами по­нимается как «стратегия и так­тика создания, как правило, устойчивых макрологистических систем, связывающих бизнес-структуры различных стран мира на основе разделения труда, партнерства и кооперирования в форме договоров, соглашений, общих планов, поддерживаемых на межгосударственном уровне».1 Для глобальной логис­тики характерна трансформация предпринимательства от его кон­центрации и специализации в от­дельных странах к мультиорганизованной мировой рыночной экономике. Именно глобальные логистические подходы позволя­ют находить наиболее эффективные пути и формы товародвижения на мировом рынке.

Глобальные процессы в экономике и формиро­вание рынков глобальных компаний требуют гло­бализации логистики. Эти процессы идут одновре­менно, дополняя друг друга. Глобальная логистика строится на основе современных коммуникаций ин­формации, используя наработки Информационных Технологий (ИТ) бек- и фронт-офисов. Без таких ИТ интегральная логистика про­сто невозможна.

Развитие глобальной логистики в значитель­ной мере связано с формированием виртуальных ("пустых") корпораций, развитие которых становится основным трендом глобальной экономики. ТНК реализуют свои глобальные логистические стратегии путем использовании специализированных предприятий, централизованных запасов и ме­тода отсрочки.

Транспортные проблемы глобальной логисти­ки решаются специализированными логистически­ми компаниями - интеграторами, осуществляющи­ми доставку грузов оптимальным путем: "от двери к двери". Структура организации глобальной ло­гистики в целом связана с усилением централиза­ции. Однако такая стратегия не исключает прин­ципов вертикально-горизонтальных построений.

По мере развития виртуальных компаний, усиливается потребность в глобальной координации. В мире лидируют и активно развиваются рынки Китая, Индии и Малайзии. Главным конкурентным преимуществом выступа­ет дешевизна рабочей силы.

По мнению Д. Бауэрсокса и Д. Клосса — ведущих западных специалистов в области логисти­ческого менеджмента, основными движущими силами его совре­менной глобализации являются:

1) продолжающийся рост мировой экономики;

2) экспансия новейших технологии;

3) развитие и интеграция макрорегиональных хозяйственных структур;

4) новые возможности для формирования глобальных логистических цепей (каналов);

5) реализация процедур дерегулирования, проводимых многими странами для ускорения и удешевления продвижения материальных потоков.

1 2 3 4 5 6
Общее время работы: 9.3231201171875 мс
Использование памяти: 659 КБ