Развитие зарубежных логистических систем
Система MRP начинает свою работу с определения, сколько и в какие сроки необходимо произвести конечной продукции. Затем система определяет время и необходимые количества материальных ресурсов для удовлетворения потребностей производственного расписания.
Наличие недостатков в MRP системах повлекло за собой создание MRP2 систем, обладающих большей гибкостью планирования, лучшей организацией поставок и лучшей реакцией на изменения спроса.
В этот же период бурными темпами развивается экономика Японии, которая стала теснить своих американских и европейских конкурентов на рынках. Это произошло благодаря низкой себестоимости и высокому качеству японских товаров, обеспеченным, в частности, разработанными и примененными впервые в мире логистической концепцией «just in time»- JIT (точно в срок) и внутрипроизводственной системой КАНВАН.
В конце 70-х гг. японская фирма «Тойота» сформировала новую философию управления качеством продукции -ТQМ (Тotal Quality Management) -всеобщего управления качеством, которую в настоящее время применяет большинство фирм развитых капиталистических стран.
Продвижению логистической концепции в бизнесе способствовал и быстро развивающийся рынок электронных коммуникаций, а именно сетей передачи данных, факсимильной связи, электронной почты, телеконференций, клирингхаузов общедоступного программного обеспечения и т.д. Начали широко использоваться логистическими партнерами возможности систем массового информационного обслуживания как коммерческих, так и некоммерческих .
Например, система управления предприятием, соответствующая концепции ERP, должна включать:
Задача CSRP - синхронизировать покупателя с внутренним планированием и производством
Прочие логистические концепции (ROP, QR, CR, AR )
Концепция ROP использует методику контроля и управления запасами, основанную на точке заказа (перезаказа) -"reorder point" и статистических параметрах расхода продукции (см. EOQ модель). Концепция применяется для определения и оптимизации уровней страховых запасов в целях элиминирования (исключения влияния) колебаний спроса. Эффективность метода ROP в сильной степени зависит от точности прогнозирования спроса.