|
Материалы

Трещины в железобетонных конструкциях


Причин образования дефектов достаточно много. К ним относятся технологические недоработки изготовления конструкций, неточность и низкое качество монтажа, неучтённые проектом внешние силовые и температурные воздействия, нарушения условия эксплуатации и пр.

Основным из видов дефектов, являются трещины в железобетонных конструкциях эксплуатируемых зданий встречаются достаточно часто, являясь следствием ряда причин. Они могут возникать как от силового воздействия на конструкцию, так и в результате температурных и усадочных напряжений в бетоне.

Ввиду большого разнообразия трещин их обычно разделяют по следующим признакам:

- причины возникновения:

а)трещины от силового воздействия при эксплуатации конструкции,

б)трещины от силового воздействия при неправильном складировании, перевозке и монтаже конструкции,

в)трещины от силового воздействия при обжатии бетона предварительно напряжённой арматурой,

г)трещины технологические (от усадки бетона, плохого уплотнения бетонной смеси, неравномерного паропрогрева, жёсткого режима тепловлажностной обработки бетона),

д)трещины, образовавшиеся в результате коррозии арматуры,

- значению:

а)трещины, указывающие на аварийное состояние конструкции,

б)трещины, увеличивающие водопроницаемость бетона (в резервуарах, трубах, стенах подвала),

в)трещины, снижающие долговечность конструкции из-за интенсивной коррозии арматуры (бетона),

г)трещины «обычные», не вызывающие опасения в надёжности конструкции.

Исследуя характер распространения и раскрытия видимых трещин, в большинстве случаев можно определить причину их образования, а также оценить степень опасного состояния конструкции.

Трещины от силового воздействия обычно располагаются перпендикулярно действию главных растягивающих напряжений. Основные виды «силовых» трещин представлены в таблице 1.

Таблица 1.

Усадочные трещины в плоских конструкциях распределяются хаотично по объему, а в конструкции сложной конфигурации концентрируется в местах сопряжения элементов (узлы ферм, сопряжение полки и ребёр в плитах, двутавровых балках и т.д.). Трещины от коррозии вдоль корродируемых арматурных стержней. полки и ребёр в поитах, нтрируется в местах сопряжения элементов (узлы ферм, сопряжени качество монтажа.

 

Трещина в плитах перекрытия.

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся случаи обнаружения трещин в железобетонных конструкциях эксплуатируемых

 

промышленных зданий. Перекрытия промышленных предприятий работают в сложных условиях, испытывая технологические перегрузки, ударные и вибрационные воздействия, разрушающие влияния технических масел и других агрессивных сред, что приводит к их быстрому износу, а следовательно, и появлению трещин. Рис.1

Как видно из рис.1 характер трещин, обусловленных силовым воздействием, зависит от статической схемы плиты перекрытия: вида и характера действующей нагрузки, способа армирования и соотношения пролётов. При этом трещины располагаются перпендикулярно главным растягивающим напряжениям. Причиной широкого раскрытия «силовых» трещин обычно является перегрузка плиты, недостаточное количество арматуры или неправильное её размещение (сетка смещена относительно нейтральной оси). Если ширина раскрытия трещины превышает 0,3 мм, плиты усиливают методом наращивания с дополнительном армированием. В местах приложения больших сосредоточенных сил усиливают зону, воспринимающую нагрузку, для чего используют различные распределительные устройства (стальные листы, балки, густоармированная набетонка и пр.)Трещины силового характера достаточно легко отличить от усадочных и вызванных коррозией арматуры. Усадочные трещины при ширине раскрытия до 0,1 мм не опасны. Их обычно устраняют оштукатуриванием поверхности. Трещины от коррозии арматуры всегда опасны, поэтому арматуру в зоне трещин следует обнажить и произвести мероприятия по её защите.

1 2
Общее время работы: 17.175912857056 мс
Использование памяти: 659 КБ