|
Материалы

Влияние физической культуры на физиологическое состояние студентки


Здоровье и обучение студенток взаимосвязаны и взаимообусловлены. Чем крепче здоровье студентки, тем продуктивнее обучение, иначе конечная цель обучения утрачивает подлинный смысл и ценность. Наблюдения показали, что девушки, регулярно посещающие занятия физической культуры, более собранны, бодрость и выносливость, приобретаемая при регулярных занятиях различными видами спорта, помогают им быстрее справляться с заданиями и курсовыми работами.

Сохранение и укрепление здоровья за время обучения – хорошая установка здорового образа жизни. Благодаря систематическим занятиям физическими упражнениями расширяются функциональные и адаптивные возможности организма студентки, улучшается деятельность нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем, организм лучше приспосабливается к неблагоприятным условиям внешней среды. [1]

Таким образом, систематическое и рациональное использование средств физической культуры и спорта в значительной мере способствуют укреплению здоровья, повышению общей работоспособности, приспособляемости организма студентки к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды.

Организм женщины имеет определенные анатомофизиологические особенности, которые необходимо учитывать при заня­тиях по физическому воспитанию. При планировании, организации и про­ведении учебно-тренировочного процесса с женщинами наряду с разреше­нием общих задач физического воспитания и совершенствования физиче­ских, моральных и волевых качеств, необходимо обеспечивать соответст­вующую подготовку женщин к лучшему выполнению функции материнства.

Учебно-тренировочные занятия с женскими группами отличаются от занятий с мужскими группами, прежде всего несколько меньшей физи­ческой нагрузкой, более постепенным нарастанием ее объема и интенсив­ности. Женский организм, в отличие от мужского, характеризуется менее прочным строением костей, меньшим общим развитием мускулатуры тела, жировая ткань женщин составляет до 28% веса тела, а у мужчин 18-19%. У женщин значительно слабее развиты мышцы сгибателей кисти, предпле­чья и плечевого пояса.

Для здоровья женщины большое значение имеет развитие мышц брюшной полости: брюшного пресса, мышц спины и тазового дна. От них зависит нормальное положение внутренних органов. Особое значение приобретает развитие мышц тазового дна. Одной из причин недостаточ­ного развития этих мышц у студенток может являться малоподвижный образа их жизни, превалирование сидячей позы.

Анатомо-физиологические особенности женщин налагают на пре­подавателя большую ответственность за сохранение здоровья и повышение функционального состояния организма студенток при проведении учебно­тренировочного процесса по физическому воспитанию. При занятиях с женскими группами каждый преподаватель обязан в более тесном контакте работать с врачом, осуществляющим врачебные наблюдения за зани­мающимися, более тщательно анализировать данные самоконтроля сту­денток, а также соответственно особенностям женского организма плани­ровать и организовывать учебно-тренировочные занятия, тщательно под­бирая средства и методы их преподнесения, а также объем и интенсив­ность предлагаемых тренировочных нагрузок и заданий.

Применение упражнений с предельными нагрузками для женского организма должно быть ограничено. Для укрепления здоровья женщин большое значение имеют упражнения, способствующие увеличению сил и эластичности мышц брюшного пресса и тазового дна, поэтому такого рода упражнения следует включать в учебно-тренировочные занятия по­стоянно, а также выполнять их во время утренней гигиенической гимна­стики.

Преподаватель физического воспитания постоянно должен пом­нить сам и воспитывать у своих занимающихся понимание того, что жен­щине присуща функция материнства. В интересах здоровья своих детей она должна быть сама здоровой, разносторонне физически развитой, зака­ленной. Занимаясь физическими упражнениями и спортом со студентками, необходимо сохранить в них присущую женскому организму женствен­ность, изящность телосложения и грациозность в движениях. Эти задачи должны решаться путем тщательного подбора упражнений, а также путем применения оптимального объема и интенсивности в тренировочных на­грузках. [3]

В настоящее время существует много способов излечения заболеваний средствами физкультуры и спорта. С помощью бега и других физических упражнений врачи успешно ведут борьбу с надвигающейся старостью, с одышкой и сердце­биением, общей слабостью и головокружением, гипертони­ческой болезнью, коронарокардиосклерозом и многими дру­гими болезнями. [2]

Длительная напряженная умственная работа снижает также воз­можности организма к ее качественному продолжению, наступает утомле­ние как нормальная реакция организма. Утомление может вызвать состоя­ние усталости, которое появляется перед наступлением утомления и явля­ется субъективным чувством человека. Усталость нарастает при непонима­нии значения выполняемой работы, неудовлетворенности ее результатами. Наоборот, усиление интереса, успешное завершение работы снижает чув­ство усталости. Утомление не всегда обнаруживается в одновременном ослаблении всех сторон деятельности. Снижение работоспособности в од­ном виде учебного труда может сопровождаться сохранением его эффек­тивности в другом виде. Так, например, устав производить вычислитель­ные операции, можно успешно заниматься чтением. Такое утомление, частичного характера, свойственно определенным видам умственного труда и является обратимым процессом.

1 2 3
Общее время работы: 15.957117080688 мс
Использование памяти: 661 КБ