|
Материалы

Влияние физической культуры на физиологическое состояние студентки


Физическая культура – это часть общечеловеческой культуры, направленная на разностороннее укрепление и совершенствование организма человека и улучшение его жизнедеятельности посредством применения широкого круга средств: гигиенических мероприятий, естественных сил природы, различных систем физических упражнений, спорта.

Физическая культура как учебный предмет имеет сложное строе­ние, она включает в себя воздействие на физиологические системы орга­низма занимающихся, совершенствование физических и морaльно-­волевых качеств и психологической устойчивости, на нервно­-эмоционaльную и умственную сферы студентов. [3]

Ограниченная мышечная активность является в настоящее время одной из главных причин ряда тяжелых хронических заболеваний внутренних органов, нарушения обмена веществ, ухудшения снабжения крови кислородом и накопления мо­лочной кислоты в организме.

Недостаток двигательной деятельности (гиподинамия) отражается и на психической активности человека: у него появляется сонливость, раздражительность, бессонница, эмо­циональная неустойчивость, вялость в движениях, наблю­дается отсутствие аппетита, дезорганизация речи и мышления.

Еще Аристотель заметил: “Ничто так сильно не разрушает человека, как продолжительное физическое бездейст­вие”. В качестве противоядия от такого бездействия древние предлагали активный двигательный режим. Поэтому не случайно еще 2500 лет назад на громадной скале в Элладе были высечены слова: “Хочешь быть сильным - бегай, хочешь быть красивым - бегай, хочешь быть умным - бегай!”. Физическая культура и спорт включают в себя наиболее эффективные средства длительного сохранения молодости, здоровья и продления жизни человека. Они активизируют, укрепляют и тренируют все органы и системы организма, являются источником неповторимых ощущений телесной радости, мышечной свежести, прили­ва энергии и общей жизнерадостности.[2].

Каждый человек сознает благотворную роль физических упражнений. Однако не для всех еще они стали постоянными спутниками жизни. Объясняя это явление, со­циологи называют разные причины: лень, отсутствие време­ни, условий для занятий и т. п. Вместе с тем многие люди хотели бы заниматься физкультурой и спортом самостоятель­но в свободное от работы или учебы время, но не знают, как это сделать.

Студентки БГТУ им. В.Г. Шухова на занятиях физической культурой предпочитают гимнастические упражнения, и неслучайно – ведь гимнастику называют матерью спорта. Она является тем фундаментом, на котором основана вся система все­стороннего физического развития человека и совершен­ствования в любом виде спорта.

Гимнастика является средством оздоровления и физи­ческого воспитания, известным человечеству многие сотни лет. Если проследить историю развития гимнастических упражнений, то оказывается, что отдельные элементы гимнастики, в современном понимании этого слова, впер­вые были применены китайскими, греческими и римски­ми врачами с лечебной целью и с целью исправления разных деформаций (искривлений) костно-мышечной системы. Таким образом, еще в отдаленное время гимнас­тические упражнения служили для укрепления организма человека, применялись для лечения отдельных ослаблен­ных и больных органов, для исправления изуродован­ных болезнью позвоночника, грудной клетки и конеч­ностей.

Предложения древних ученых Эллады и Рима об использовании гимнастических упражнений с лечебной целью были восприняты в дальнейшем учеными всех стран. Они не только воздавали должную дань гимнас­тическим упражнениям как верному средству всесторон­него совершенствования мышечных форм и увеличения силы, но и отмечали положительное влияние физических упражнений на все органы и системы организма.

Непреложная истина в наши дни, что гимнастика ускоряет выздоровление, предупреждает заболевания, рождает бодрость и энергию, сохраняет человеку здо­ровье, удлиняет его жизнь. [4]

Сегодня девушки – студентки в гимнастических упражнениях черпают энергию, активность, быть может порой и вдохновение. Благодаря гимнастическим упражнениям у людей, ве­дущих сидячий образ жизни, усиливается артериальное и венозное кровообращение в тканях, устанавливается правильный обмен веществ, улучшаются функции крове­носной и лимфатической систем.

1 2 3
Общее время работы: 16.441106796265 мс
Использование памяти: 659 КБ