Здоровый образ жизни и роль рекламы в его формировании
Существует много способов пропаганды здорового образа жизни. Так например уже две недели по Тюмени ездят автобусы с рекламой здорового образа жизни, интеллекта и творчества. Эти ценности пропагандирует управление по молодежной политике, физической культуре и спорту администрации города Тюмени. Название подростковых клубов и клубов по месту жительства, которые находятся по маршруту следования автобусов №30 и №38, теперь можно увидеть, стоя на остановке или гуляя по улицам Тюмени, - они написаны на бортах. Более подробную информацию о кружках, секциях и мероприятиях, которые предлагают педагоги-организаторы клубов для детей и подростков, специалисты управления по молодежной политике, физической культуре и спорту города планируют размещать в салоне автобусов.
Довольно недорогая и крайне эффективная реклама, которая гораздо дешевле длинных роликов про пиво, сигареты и прочие «продукты», разрушающие не только здоровье каждого отдельного человека, но и нации в целом. Но почему-то реклама спорта и всего, что с ним связано, встречается реже, нежели реклама чипсов и мобильных телефонов. Очевидно, что если есть реклама, есть и спрос на товар? И если спорт не разрекламирован, то спрос на него недостаточен?
Управление по делам молодежи и связям с общественностью администрации городского округа "Город Чита" проводит городской конкурс социальной рекламы, пропагандирующей здоровый образ жизни. "Мы выбираем жизнь!" - эти слова не случайно стали девизом конкурса. В числе его главных задач, согласно Положения - формирование позитивного общественного мнения о роли здорового образа жизни как необходимого условия развития человека, привлечение творческой молодежи к реализации мероприятий в области социальной рекламы и разработка проектов социальной рекламы, направленной на профилактику зависимости от наркотических веществ.
Надо отметить, что подобные конкурсы и акции не единичны. Они проводятся повсюду: в Чите, Забайкалье, на Урале, в Волгограде. На улицах городов появляются рекламные щиты, слоганы на которых сообщают нам о том, что курить вовсе не модно и совсем не обязательно пить, что бы расслабиться, что нужно ценить семейные ценности, а спорт лучше безделья. А в Интернете проводятся различные форумы и голосования, из которых следует, что многие поддерживают закон о рекламе и являются приверженцами здорового образа жизни.
Список используемой литературы:
1. В.И. Ильин. Физическая культура студента: Учебник, М.: Гардарики, 2005.-448 с.
2. Маркетинг: основы теории и практики: учебник/ В.И. Беляев.-М.: Кнорус, 2005.-672 с.
3. Пояснительная записка к проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 16 Федерального закона «О рекламе»
4. Целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2012 годы»
5. www.stopnarcotics.ru , «О рекламе»
6. www.dis.ru