|
Материалы

Методы испытания дефлекторов


 

Экспериментальная установка для определения основной аэродинамической характеристики дефлектора размещается в аэродинамической трубе (рис. 1). Установка состоит из испытываемого дефлектора 1, проточенной на токарном станке трубы 2 диаметром 160 мм , мерного сопла 3, гибкого соединительного шланга 4, переходного патрубка 5, дроссельного устройства 6 и центробежного вентилятора 7 с электродвигателем. Дефлектор с трубой 2 укрепляется внутри специальной рамы 8. Рама устанавливалась в рабочей части аэродинамической трубы на поворотном круге 9, который посредством механизма 10 мог свободно поворачиваться вокруг своей вертикальной оси, причем испытываемый дефлектор всегда оставался в центральной части набегающего на него потока воздуха. Благодаря этому можно было легко изменять угол α установки дефлектора по отношению к набегающему потоку воздуха.

Действие экспериментальной установки заключается в следующем. При работе аэродинамической трубы поток воздуха, выходящий из ее сопла, обтекает дефлектор и в результате динамического действия часть этого потока нагнетается в полость дефлектора и затем притекает к вентиляционному патрубку. Далее воздух из этого патрубка поступает в трубу 2, проходит мерное сопло 3 и дроссельное устройство 6, после чего центробежным вентилятором выбрасывается в помещение аэродинамической трубы.

Посредством центробежного вентилятора, работающего последовательно с дефлектором, представляется возможным частично преодолевать гидравлическое сопротивление сети нагнетания, на которую работает дефлектор, и этим выявить аэродинамическую характеристику дефлектора при малых полных давлениях, развиваемых им в сети, а в случае же больших открытий заслонки дроссельного устройства и работе центробежного вентилятора выявить характеристику дефлектора в четвертом квадранте, т.е. при отрицательных значениях полного давления дефлектора, что практически может иметь место в случае работы дефлектора на приток воздуха и достаточно большом разрежении в вентилируемом помещении, которое создается, например, механической вытяжной вентиляторной установкой.

Для определения полного давления, развиваемого дефлектором в сети, использовались показания микроманометра 11. Изменение характеристики сети осуществляются при помощи дроссельного устройства 6. Измерение расхода воздуха в установке производится посредством нормального мерного сопла 3 с соотношением диаметров проходных отверстий 120/160 и микроманометров 12 и 13. Перепад давлений на мерном сопле определяется по микроманометру 12, а показания микроманометра 13 используются для определения объемного веса воздуха, протекающего через мерное сопло, и введения в уравнение расхода поправок, предусмотренных нормами. Скорость набегающего на дефлектор потока воздуха вычисляется по показаниям микроманометра 14, присоединенного к приемнику давления сопла аэродинамической трубы. Изменение скорости набегающего потока достигается изменением угловой скорости вращения вентилятора аэродинамической трубы.

Собственное сопротивление дефлектора, т.е. местное сопротивление его внутренних каналов движению приточного воздуха, вызванному разрежением в помещении в условиях отсутствия ветра, определяется на аэродинамической камере разрежения (рис. 2). Установка состояла из испытываемого дефлектора 1, трубы 2 внутренним диаметром d - 160 мм, нормального мерного сопла 3 с соотношением диаметров проходных отверстий 120/160 и камеры разре­жения 4, снабженной центробежным вентилятором. Под действием вентиля­тора воздух засасывался из помещения в дефлектор, проходил через трубу 2 и сопло 3 и затем поступал в камеру разрежения. Из камеры разрежения воз дух посредством центробежного вентилятора выбрасывался обратно в поме­щение.


Рис. 2. Схема экспериментальной установки для испытания дефлектора на аэродинамической камере разрежения

 

Показания микроманометра 5 использовались для определения собственного сопротивления дефлектора. Расход воздуха в установке измеряли посредством мерного сопла и микроманометров 6 и 7. Различные значения скорости протекания воздуха через дефлектор достигались изменением скорости вращения рабочего колеса центробежного вентилятора.

Методика обработки результатов испытаний. Результаты испытаний дефлекторов в аэродинамической трубе представлены в виде безразмерных аэродинамических характеристик, связывающих относительное полное давление, развиваемое дефлектором в сети под действием ветра, с относительной скоростью движения воздуха в патрубке дефлектора. Эти безразмерные коэффициенты представляют собой следующие отношения:

1 2 3
Общее время работы: 45.552015304565 мс
Использование памяти: 661 КБ