| ИТ-аудит тут
Материалы

Методы испытания дефлекторов


 

Дефлекторами называют специальные насадки, устанавливаемые на устьях вытяжных труб или шахт с целью использования энергии ветра для увеличения разрежения, полезно используемого в вытяжных системах естественной вентиляции.

Специально устроенный дефлектор наилучшим образом позволяет использовать энергию ветра для создания разрежения в вентиляционной трубе (или шахте), на устье которой он устанавливается, предохраняя при этом от возможности попадания осадков и опрокидывания тяги(возможности обратного движения воздуха в вентиляционной шахте).

Свыше 60 лет назад были сформулированы требования к дефлекторам:

-минимальное «собственное» сопротивление;

-работоспособность при всех направлениях ветра;

-высокая производительность при малых скоростях ветра;

-защита вентиляционного канала от осадков;

-простота конструкции.

Наибольшее распространение в настоящее время получили дефлекторы ЦАГИ и «ASTATO».

Устанавливается два параметра эффективности дефлектора:

- -коэффициент местных потерь;

- - коэффициент давления (разрежения).

Коэффициент местных потерь представляет собой коэффициент пропорциональности в формуле Вейсбаха-Дарси и позволяет рассчитать собственные потери давления в самом дефлекторе:

 

,

 

где -скорость в самом дефлекторе, м/с; - плотность воздуха, кг/м3; -потери давления в дефлекторе, Па; -коэффициент местных потерь.

Коэффициент давления (разрежения) равен отношению разности полного давления в вентиляционном канале и статического давления снаружи него к скоростному напору ветра. Коэффициент давления позволяет рассчитать дополнительное гравитационное давление, Па, создаваемое дефлектором при наличии ветра:

 

,

 

где, - коэффициент разрежения для дефлектора, - скорость ветра, м/с; -плотность воздуха.

Дефлекторы испытывают в аэродинамической трубе и на аэродинамической камере разрежения. В аэродинамической трубе определяют основную аэродинамическую характеристику дефлектора - зави­симость полного давления, развиваемого дефлектором в сети нагнетания, от производительности (скорости в патрубке дефлектора). На аэродинамической камере разрежения выявляют собственное сопротивление дефлектора, т.е. местное сопротивление его внутренних каналов протекающему по ним приточному воздуху в отсутствие ветра.


Рис 1. Схема экспериментальной установки для испытания дефлекторов в аэродинами­ческой трубе

1 2 3
Общее время работы: 17.152070999146 мс
Использование памяти: 657 КБ