Социально-психологические и гигиенические аспекты в жизни студентов
Проведенное социологическое исследование подтвердило важность проблемы сохранения здоровья студентов, чрезвычайно остро стоящей перед современной высшей школой. Сравнение результатов исследований, проведенных в вузах Белгорода, с данными исследований в Воронеже подтверждает глобальность проблемы.
Не подлежит сомнению, что состояние здоровья студентов зависит от множества объективных и субъективных факторов, подавляющее большинство которых являются составляющими санитарно – гигиенической культуры.
Вместе с тем, мы считаем возможным и необходимым уже на основании данного исследования сформулировать некоторые рекомендации, непосредственно касающиеся процесса профессиональной подготовки студента. К ним, по нашему мнению, следует отнести:
1. Включение спецкурсов по санитарно - гигиенической культуре.
2. Переподготовку и повышение квалификации преподавательского состава вузов России.
3. Организацию молодежных мероприятий, направленных на сохранение здоровья.
4. Организацию работы медицинских служб.
5. Рациональную организацию рабочего дня студента.
6. Обеспечение студентов доступным и качественным питанием.
7. Активную пропаганду и популяризацию основных идей в СМИ.
8. Создание научно – исследовательских центров по изучению состояния санитарно – гигиенической культуры и т.д.
Подводя итоги, следует подчеркнуть следующее: санитарно – гигиеническая подготовка, как часть общей социальной подготовки, является важнейшим условием социального и духовного развития личности. Она обеспечивает готовность молодежи к активной социальной деятельности и включенность в социальные процессы современного общества. Исходя из такой постановки вопроса, в монографии представлены концептуальная теоретико-методологическая модель исследования влияния социальных аспектов на формирование санитарно – гигиенической культуры, здорового образа жизни и некоторые результаты осуществленных исследований.