Материалы

Традиции оздоровительной культуры украинских женщин


Женщины Украины составляют половину ее населения. В них заложен генофонд украинского народа, корни которого уходят в древность. Многие этнокультурные традиции передаются на бытовом уровне через семью и в этом процессе большую роль играют женщины. Традиционно в семье воспитание детей, в том числе формирование их мировоззрения, в основном осуществляют матери. От их здоровья и культуры во многом зависит здоровье и культурный уровень будущих поколений.

Цель работы – изучение национальных традиций оздоровления женщин Украины.

Национальная система физической культуры и спорт зависят от особенностей быта и исторического развития общества, традиций, своеобразия психофизиологических черт народа. На их содержание оказали влияние географические и природные условия, среда.

Народ Украины составляет часть славянской общности, древние корни которой - индоарии. Как и другие потомки индоевропейцев, мы относимся к западной христианской цивилизации. Кроме античной Греции на культуру Украины, большое влияние оказали Древний Египет, Иран, Ассирия, Армения, племена киммерийцев, скифов, сарматов, роксоланов, кельтов, гуннов, болгар, аваров, тюркские племена, кочевые племена печенегов, половцев. Давние и длительные связи Украины были с Хазарией, с восточными мусульманскими странами, еврейским населением.

Каждый народ в зависимости от социальных требований и условий создал физические упражнения, которые составили основу народной системы физического воспитания. У разных народов имеются также ярко выраженные склонности к определенным формам двигательной активности. Двигательное наследие каждого народа является целостной системой и развивается по единым принципам, так как базируется на единых психофизических и расово-национальных особенностях.

Таким образом, в формировании мировоззрения и культуры украинских женщин на протяжении многих веков большую роль играли традиции разных народов, населяющих украинские земли.

Истоки системы физического воспитания Украины находят в Древней Греции. В Элладе преобладали в основном две школы: спартанская и афинская. В классический период воспитание в некоторых дорийских полисах было общественным, но повсеместно преобладало домашнее. Надзор за малолетними детьми свободных граждан поручался обычно рабу. Такой раб именовался педагогом, что означает – тот, кто водит детей. В отроческом возрасте мальчики посещали школу, где обучались грамоте, основам литературы, музыке и счету. Одновременно они занимались физической культурой и принимали участие в специальных состязаниях.

Воспитание девочек состояло в обучении их рукоделию и домашнему хозяйству. Девушек учили пению и танцам для участия в хороводах на религиозных праздниках. В круг обязанностей женщины входила и домашняя медицина – для лечения всех домочадцев.

Пережитки первобытного строя резко проявляются в системе воспитания спартиатов и в их быту. Спартиатам нужны были физически крепкие представители их малочисленного класса – сословия. Поэтому новорожденных, которые казались им хилыми, убивали. В живых оставляли только тех новорожденных, которых признавали вполне здоровыми и крепкими. Исполнение решения поручалось отцу младенца (VIIIVI в.в. до н.э.).

В Спарте девушки занимались физическими упражнениями наравне с юношами. Спартанская система была самой жестокой в Древней Греции. Спартанская знать считала физическое воспитание женщин одной из важнейших государственных задач. Главная цель их физической подготовки была связана с укреплением военного могущества Спарты. Молодые лакедемонянки, крепкие и закаленные, готовились стать матерями таких же крепких и закаленных воинов. До замужества они выполняли те же физические упражнения, что и другие воины. Плутарх в произведении «Аликург» отмечал, что девушки Спарты должны были для укрепления тела бегать, метать диск, бороться и участвовать в соревнованиях. Выйдя замуж, спартанки занимались только семейными обязанностями. В Спарте физическая активность женщин поддерживалась Ликургом, который организовал для них соревнования в быстроте и силе. Он был убежден, что ребенок, родившийся от сильных отца и матери, не может быть слабым.

1 2 3
Общее время работы: 15.442848205566 мс
Использование памяти: 659 КБ