Принципы системы менеджмента качества
- предотвращение (минимизация) непредвиденных финансовых и моральных потерь в случае непредвиденных обстоятельств;
- лучшее соответствие требованиям законодательных норм и правил и др.
Работающая система менеджмента качества, по нашему мнению, может стать реальным инструментом непрерывного совершенствования деятельности предприятия и источником экономических выгод. За счет документированности, контроля, анализа и периодического пересмотра ключевых производственных и управленческих процессов в соответствии с требованиями международного стандарта обеспечивается прозрачность, лучшая управляемость и непрерывное совершенствование деятельности предприятия.
Литература
1. Маслов Д., Ватсон П., Белокоровин. Э. Всеобщее управление качеством в России – труден путь к совершенству//Качество. Инновации. Образование. – 2004. - №4.
2. ГОСТ Р ИСО 9000-2001 “Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь”.
3. ГОСТ Р ИСО 9001-2001 “Системы менеджмента качества. Требования”.
4. ГОСТ Р ИСО 9000-2001 “Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности”.
5. Полховская Т., Адлер Ю., Назарова И., Хунузиди Е., Шпер В. Система менеджмента качества организации: почему она не дает отдачи?//Стандарты и качество. – 2004. - №5.
6. Корякин Р. Будущее компании, в которой отсутствуют принципы менеджмента качества// Методы менеджмента качества. – 2006. - №3.