Материалы

Анализ участия студентов г. Старый Оскол в предвыборной кампании осенью 2005 года


58% студентов вузов принявших участие в предвыборной агитационной работе ещё до выборов являлись сторонниками партии, агитационные материалы которой распространяли, 66% голосовало за партию, за которую агитировали, и лишь 44% являются на день опроса сторонниками данной партии. Среди агитаторов есть и такие, которые голосовали, но не являлись и не являются сторонниками своих «работодателей» – 0.02% принявших в агитационной работе студентов. Следует отметить, что для студентов второго курса участие в предвыборной агитации мотивировалось в основном желанием заработать (90% второго курса принявших участие в предвыборной агитации), студенты же третьего курса (99%) отвергли версию, что целью их деятельности был заработок.

38% студентов принявших участие в предвыборной агитации агитировали своих знакомых за партию, агитационные материалы которой распространяли, хотя сторонников, по данным нашего анкетирования, во всех случаях больше. Из студентов не принявших участие в агитационной работе (46% или 72 человека) 47% агитировали своих знакомых и друзей за партию, которую поддерживают.

100% студентов принявших участие в предвыборной агитации распространяли листовки, газеты и плакаты, 27% работали в штабах кандидатов в депутаты и 47% работали в участковых избирательных комиссиях в основном наблюдателями.

Только 50% из всех опрошенных студентов запомнились предвыборные агитационные материалы на телеэкране – видеоролики с участием С.Дубровского, А.А.Угарова, В.П.Фомина. 30% опрошенных читали статьи об А.А.Угарове в газетах, 14% – о Е.Н.Романенко, 1% – о В.П.Фомине и ЛДПР. 51% опрошенных студентов вузов слушали предвыборную агитацию по радио.

Студенты свободно называют людей, с которыми встречались в ходе предвыборной кампании – С.Дубровский, Н.Н.Горожанкин, А.Л.Лихушин, А.С.Манукян, Е.Н.Романенко, Е.С.Савченко, Г.В.Щербина, что ещё раз подтверждает мнение знатоков избирательных технологий, что встречи с избирателями обеспечивают 80% успеха кандидата.

60% опрошенных студентов среди запомнившихся им лозунгов назвали лозунг политической партии «Единая Россия»: «Сильная Россия – единая Россия!», 30% вообще не смогло вспомнить ни одного лозунга. Были также названы следующие лозунги – «Единая Россия – вместе мы сила!», «Им нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия!», «Когда мы едины – мы не победимы!»

Таким образом в процессе предвыборной агитации следует отдавать предпочтение работе с молодежью путем привлечения ее к участию в распространении агитационных материалов, работе в штабах кандидатов в депутаты, избирательных объединений или политических блоков. Целями данной тенденции являются содействие гражданскому и правовому образованию, повышение активной гражданской позиции, актуализация интересов к избирательному процессу и избирательному праву, развитие молодежного парламентаризма. Именно молодежь является будущим страны, в которой мы живем, и от ее активной гражданской позиции зависит социально-экономическое и политическое направление развития Российской Федерации.

 

1 2 3
Общее время работы: 17.4880027771 мс
Использование памяти: 656 КБ