Материалы

Мотивация студентов к обучению


10. Неосознанные мотивы (основано на полном непонимании смысла получаемой информации и полном отсутствии интереса к познавательному процессу).

Чтобы лучше изучить мотивацию, все теоретические знания необходимо подкреплять исследованиями на практике, поэтому среди учащихся Харьковского института МАУП был проведён опрос. Целью анкетирования стало не только определение основных мотивов студентов, которые уже получают высшее образование, но и выявление различий в мотивации студентов различных курсов. Работа проводилась со студентами 1-го и 3-го курсов.

Полученные результаты ещё раз доказали, что в данном случае больше характерно слияние сразу нескольких мотиваций в разных вариациях. Но для большей конкретизации были выделены 4 основные направления:

-           получение свидетельства об образовании для расширения возможностей устроиться на хорошее рабочее место;

-           получения необходимых знаний по этой же причине, либо при желании получить знания ради знаний;

-           желание расширить свой круг общения;

-           неосознанная мотивация, т.е. получение образования не по собственному желанию, а по чьему-то влиянию.

Итак, какие же результаты были получены.

Первый курс ХИ МАУП:

1. Получение знаний ради будущей профессии - 26 %.

2. Получение диплома - 39 %.

3. Общение с окружающими - 18 %.

4. Неосознанное (надо учиться – вот и учусь) - 17 %.

Третий курс ХИ МАУП:

1. Получение знаний ради будущей профессии - 10 %.

2. Получение диплома - 45 %.

3. Общение с окружающими - 18 %.

4. Неосознанное (надо учиться - вот и учусь) - 27 %.

 

Мы видим, что отличия между 1 и 3 курсами достаточно велики. Конечно, в первую очередь хочется обратить внимание на студентов, которые не забыли, для чего на самом деле существуют высшие учебные заведения, и пришли за знаниями. К сожалению, процент таких студентов очень мал и на одном, и на другом курсе, но самое ужасное то, что на 3 курсе процент таких студентов меньше, а пугает это тем, что с возрастом люди более чётко выделяют приоритеты. Тем более удивляет то, что процент студентов, которые посещают ВУЗ без особого желания на 3 курсе, больше, чем на 1 и значительно превышает процент студентов, которые хотят получать знания. Ещё один отрицательный момент в том, что наиболее большой процент получила категория «учёба ради диплома» на 1 и на 3 курсе. И, наконец: единственная категория, в которой получилось абсолютное единогласие – это категория студентов, которые посещают ВУЗ ради общения.

Эти результаты, прежде всего, говорят о том, что с течением времени многие студенты теряют интерес к получению знаний. А интерес является важной стороной мотивации. Главная особенность интереса в получении знаний является его неисчерпаемость, т.к. получение ответов на интересующие вопросы в определённой области знаний дают толчок для возникновения новых вопросов. Поэтому основной задачей общества, которое хочет получить опытных специалистов с реальными знаниями, является стимулирование интересов к обучению таким образом, чтобы главной задачей стало не получение липового диплома, а диплома, который подкреплён прочными и стабильными знаниями. К процессу МОТИВИРОВАНИЯ – побуждения к деятельности, необходимо подходить с разных сторон исходя из того, что каждый человек имеет свои приоритеты.

Необходимо поставить образование на более высокий уровень, чтобы улучшить и общество в целом. В глобальном смысле – это вопрос, который должен решаться на государственном уровне, но направленность на улучшение процесса образования должна подкрепляться на местном уровне в каждом отдельно взятом ВУЗе.

1 2
Общее время работы: 45.719861984253 мс
Использование памяти: 658 КБ