Модели органзации учебно-методической работы кафедры
1.)значения нагрузки профессора, доцента, преподавателя по видам работ, выраженную в часах, (например, нагрузка профессора по лекциям, будет найдена по формуле: )
2.)общую нагрузку профессора, доцента, преподавателя (1.1-1.3).
Рассчитанные показатели позволяют определить, сколько должно быть на кафедре профессоров (), доцентов () и преподавателей () делением на среднегодовую учебную нагрузку профессора , доцента , преподавателя :
, , . (1.10)
При решении двухкритериальной задачи, сначала решается задача с первым критерием, где каждый вариант профессорско-преподавательского состава кафедры рассматриваем как индивидуума, суммарный Фонд оплаты труда такого состава - как приспособленность этого индивидуума. В процессе эволюции приспособленность индивидуумов будет возрастать, если ФОТ будет минимален. Когда число поколений достигнет заданного предела или прекратится рост приспособленности в популяции, получим хорошее решение задачи, значение минимального фонда оплаты труда. Затем снова запускаем процесс, введя новое ограничение с учётом полученного минимального ФОТ. Формируем новую популяцию и новую целевую функцию, приспособленность индивидуумов будет возрастать, если эффективность будет максимальной.
Для реализации эффективной работы заведующего кафедрой был разработан программный продукт «ГАРОС. Расчёт рациональной структуры профессорско-преподавательского состава кафедры».
В данной статье рассмотрено решение двухкритериальной задачи оптимизации учебно-методической деятельности кафедры с помощью генетических алгоритмов. Разработанное алгоритмическое и программное обеспечение позволяет автоматизировать процесс формирования рациональной структуры ППС кафедры и сэкономить время на выполнении данного вида работ. Реализованная программа, позволяет организовать учебно-методическую работу кафедры, и направлена на автоматизацию рабочего места заведующего кафедрой.
ЛИТЕРАТУРА
1.Исмагилова Л.А., Криони О.В., Хасанова Д.А. Качество высшего образования как основа системы экономического управления образовательным процессом. //Высшее образование в России, 2001, №1, С.20-21.
2.Исмагилова Л.А., Криони О.В., Хасанова Д.А. Системные аспекты организационно-экономического управления образованием. //Проблемы качества образования: УГАТУ, материалы XI Всероссийской научно-методической конференции 24 мая – 1 июня 2001 г, Уфа-Москва 2001.
3.Струнков Т. Что такое генетические алгоритмы // PC Week RE, 1999, №19.