Материалы

Влияние экологии и здорового образа жизни на здоровье людей в Белгородской области


Кроме канцерогенного и мутагенного воздействия многочисленные факторы окружающей среды являются непосредственной причиной или условием возникновения сердечно-сосудистых заболеваний. К болезням сердечно-сосудистой системы относятся: дистрофия миокарда, пороки сердца, атеросклероз, ишемическая, гипертоническая и гипотоническая болезни сердца и др. Широкое распространение этих заболеваний настоятельно требует прежде всего интенсификации массовых профилактических мероприятий как в виде первичной, так и в виде вторичной профилактики. Первичная профилактика подразумевает предупреждение заболеваний сердца у лиц внешне здоровых, но имеющих те или иные факторы риска; вторичная профилактика – предупреждение прогрессирования и осложнений заболеваний сердца.

На базе Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова был проведен социологический опрос, который показал, что 65% студентов имеют какие-либо заболевания, 70% студентов считают , что окружающая среда оказывает сильное негативное влияние на их здоровье, но только 35% реально ощущают пользу от занятий физической культурой. Многие студенты считают, что для увеличения результативности занятий нужно больше заниматься на свежем воздухе, а также заниматься физической культурой самостоятельно (заниматься оздоровительным бегом, делать утреннюю зарядку и.т.п.)

Рациональная физическая культура является непременной составной частью как первичной, так и вторичной профилактики. Под влиянием физических упражнений заметно возрастает толерантность к физической нагрузке, улучшаются функциональные состояния всех систем. Однако всякая двигательная активность в загазованной окружающей среде вызывает состояние кислородной недостаточности. Оно возникает во многом из-за действия химических ядов, попадающих в организм. Кратковременное воздействие умеренных степеней гипоксии стимулирует развитие адаптации организма к различного рода неблагоприятным воздействиям. Следовательно, с учетом этого обстоятельства пребывание в условиях умеренной гипоксии или повторное использование ее кратковременных воздействий может быть использовано в целях увеличения адаптационного резерва организма, профилактики ряда заболеваний, а также повышения оздоровительного эффекта занятий физическими упражнениями.

В наше время разрабатываются различные программы, направленные на увеличение уровня физической подготовленности организма студента при занятиях в регионах со значительными химическими загрязнениями окружающей воздушной среды (применительно к Белгородской области это такие города как Старый Оскол, Белгород, Губкин).

Исследования показали, что лучше всего на организм студента влияет внесение следующих элементов физической культуры:

Ø       проведение гипоксической тренировки в виде дыхательной гимнастики по методике А.Н. Стрельниковой (время проведения зависит от экологической обстановки, около 10-15 минут), и восстановительной гипоксической тренировки в конце занятия 3-5 минут.

Ø       проведение занятий на открытых площадках в течение всего учебного года (в случае выпадения осадков и других неблагоприятных условиях (сильный мороз) занятия проводят в зале, где с помощью адсорбционной очистки приточного воздуха создается искусственная экологическая среда).

Кроме того, большое оздоровительное значение имеют такие элементы физической культуры как:

Ø       Оздоровительный бег и дозированная ходьба – улучшают состояние сердечно-сосудистой и дыхательной систем. При дозированной ходьбе особенно важно, чтобы при этом уделялось должное внимание правильной осанке без малейшего намека на сутулость, естественной постановке стоп без излишнего разворота кнаружи или, наоборот, внутрь.

Ø       Плавание – оказывает большое влияние на улучшение физического и психического состояния студентов, т.е. помимо основной функции овладения навыком передвижения в воде они в значительной мере способствуют повышению уровня развития физических и психических качеств (что особенно важно в подростковом возрасте), а также оздоровлению. Специфическое воздействие водной среды на вестибулярный, опорно-двигательный аппарат, ЦНС, вегетативные и другие органы способно обеспечить компенсаторное влияние на нарушенные функции организма студента. Водная среда, обеспечивая через тактильные, температурные, мышечные и другие рецепторы мощное стимулирующее воздействие, окажет положительное влияние не только на процесс физической реабилитации, но и психическую сферу студентов.

1 2 3
Общее время работы: 9.7389221191406 мс
Использование памяти: 661 КБ