Материалы

Совершенствование методики проведения экспертизы ДТП при потере поперечной устойчивости


Исследуем полученную зависимость (12) на конкретном примере.

Предположим, что ДТП произошло с автомобилем ВАЗ-2107 на дороге с сухим асфальтобетонным покрытием при попадании его правыми колесами на обочину; при этом автомобиль развернуло на 570 (1 рад). Зафиксировав конструктивные параметры автомобиля, мы построили график, отражающий зависимость времени t от начальной скорости автомобиля Va и разности коэффициентов φп и φл, т.е. мы условно меняли состояние правой обочины (рисунок 1).

Как видно из рисунка 1, чем выше скорость и чем больше разница в коэффициентах сцепления справа и слева, тем меньше времени остается у водителя для принятия контраварийных мер. Если их не последует, то автомобиль может съехать в кювет, наехать на препятствие, либо опрокинуться. Вот почему на автомагистралях и дорогах высших категорий необходимо укреплять обочины для повышения коэффициента сцепления, а так же своевременно очищать все дороги от снега и льда.

 

Рисунок 1 – Зависимость времени разворота автомобиля от его начальной скорости и разности между коэффициентами
сцепления справа и слева

 

Список литературы:

1) Судебная автотехническая экспертиза, часть 2, под ред. В. А. Иларионова. – М.: ВНИИСЭ, 1980 г. – 56 с.

2) Аркуша А.И. Теоретическая механика и сопротивление материалов: Учеб. для средних проф. учеб. Заведений. – 3-е изд., испр. – М.: Высш. шк., 2000 – 352 с.: ил.

3) Илларионов В. А. Экспертиза дорожно-транспортных происшествий: Учебник для вузов. – М.: Транспорт, 1989. – 255 с.: ил.

1 2 3
Общее время работы: 29.369831085205 мс
Использование памяти: 654 КБ