|
Материалы

Совершенствование методики проведения экспертизы ДТП при потере поперечной устойчивости


.

(5)

Однако эта методика не учитывает начальной скорости транспортного средства (ТС). Очевидно, что при попадании его правыми колесами на влажную обочину, время t при скоростях 10 и 100 км/ч будет различным.

Целью нашей работы мы ставим получение аналитической зависимости между начальной скоростью ТС и временем его разворота при попадании одной стороной на участок дороги с другим покрытием.

В этом случае наблюдается равнозамедленное вращательное движение [2], при котором угловое ускорение ε = const. При этом угловая скорость

,

(6)

где ω0 – начальная угловая скорость ТС.

Двигаясь прямолинейно, ТС обладает кинетической энергией поступательного движения [2]:

,

(7)

где m – масса ТС, v – его начальная скорость.

Из курса теоретической механики [2] известно, что кинетическая энергия вращательного движения тела

.

(8)

В начальный момент возникновения заноса t = 0 и ω = ω0. По закону сохранения энергии

,

(9)

откуда

(10)

В процессе поворота ТС его кинетическая энергия расходуется на преодоление сил трения скольжения шин по дороге. Известно, что при повороте автомобиля на определенный угол работа сил трения равна [3]:

,

(11)

где φy – коэффициент поперечного сцепления шин с дорогой на сухом асфальтобетонном покрытии; γ – угол поворота автомобиля; ρц – расстояние от переднего бампера до центра тяжести автомобиля.

Таким образом, по формулам (1, 2, 5, 7, 9, 10)

.

(12)

Подставив в формулу (11) численные данные для конкретного ДТП и решая это уравнение относительно t, мы найдем время разворота t автомобиля. Далее, сравнивая t со временем реакции водителя в данной ситуации, можно сделать вывод о наличии или отсутствии у него технической возможности предотвращения ДТП.

1 2 3
Общее время работы: 16.788959503174 мс
Использование памяти: 657 КБ