Совершенствование системы перестрахования
Некоторые представители крупного страхового бизнеса утверждают, что развитие страхового рынка интересно государству только тем, что позволяет снять с него значительную финансовую нагрузку, так как ее берут на себя страховщики, и, создавая госкомпанию по перестрахованию, государство просто перекладывает риски на налогоплательщиков.
Между тем зарубежный опыт свидетельствует об обратном.
Создание государственной перестраховочной компании в России – это не отказ от принципов рыночных механизмов хозяйствования, а одна из форм частно-государственного партнерства в страховом секторе экономики, направленная на решение задачи устойчивого развития национальной страховой отрасли.
Таким образом, государственная перестраховочная компания позволила бы:
Представляется важным подчеркнуть, что создание государственной перестраховочной компании, несомненно, усилит роль государства в страховом секторе экономики, но в то же время позволит решить в перспективе задачу устойчивого развития национального страхового рынка, находящуюся в области прямых государственных и общественных интересов. В настоящее время на перестраховочном рынке значительно сильно падает доверие между поставщиками и потребителями услуг.
Доверие – это не то, что возникает (а на самом деле никогда не возникает) после подписания всевозможных соглашений о соблюдении на рынке неких, как правило впоследствии игнорируемых подписантами, «этических принципов», а то, что является результатом столкновения объективных интересов участников рынка.
Дело в том, что одна из главных особенностей современного российского страхового рынка и в не меньшей степени – мирового страхового и перестраховочного рынка – это сознательное и последовательное игнорирование поставщиками услуг интересов потребителей. В нынешней идеологии поведения на рынке страховых и перестраховочных компаний заложено игнорирование интересов и потребностей тех, кто эти услуги потребляет.