Материалы

Формирование интеллигенции как необходимый компонент высшего образования


Цели-идеалы и идеи-ценности практически призваны определить содержание образования, а на высшем уровне обобщения в сжатой форме выразить российскую национальную идею. Н.Д. Никандров предлагает свою формулировку основополагающих ценностей –патриотизм и народность как российскую национальную идею.

Рассматривая вопрос о формировании молодой интеллигенции в системе высшего образования на основе идеалов нравственности и одухотворенности образования, предъявляются и другие требования к учебному процессу: гуманистическая направленность, ориентация на ценностные отношения и преодоление авторитарных проявлений. В настоящее время система этического просвещения, способствующая конструкции и реконструкции отношений на основе сознательно усвоенных или самостоятельно выведенных из опыта поведения новых знаний и понятий, находится на низком уровне. Это отрицательно сказывается на формировании нравственности – основы духовной культуры личности. В образовательных госстандартах должна быть заложена целенаправленная, интегративная система морально-этических, эстетических, культурологических знаний, понятий, умений, которая будет взаимодействовать с системой естественнонаучных, математических знаний, так как в настоящий момент духовно-нравственное воспитание недооценивается и катастрофически отстает от современного образования.

Следовательно, в системе высшего образования необходимо всемерно культивировать и поддерживать взаимодействие научно- технической интеллигенции с будущими выпускниками, которым еще предстоит создать ту часть российского общества, которая станет фундаментом и носителем базисных ценностей: патриотизма, гражданственности, высокого гуманизма и справедливости. Для этого необходима организация творческих вечеров, молодежных диспутов, совместных национальных и политических проектов. Ярким примером такого единения является конференция, участниками которой мы являемся, потому что интеллигенция не имеет национальных различий, стремясь сохранить высокую культуру, несмотря на множество проблем, возникающих на пути созидания.

 

Литература

 

1. Динамика ценностей населения реформируемой России .-М.: Эдиториал, 1996.

2. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. – М., 2000.

3. Сорокин П.А. Социальная и культурная динамика: Исследование изменений в больших системах искусства, истины, этики, права и общественных отношений. -СПб.: РХГИ, 2000.

 

 

 

1 2 3 4 5
Общее время работы: 23.535966873169 мс
Использование памяти: 656 КБ